Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Тупик

Дата: 07 апреля 2011 в 14:00

Анна Шелепова
В квадрате алматинских улиц Саина — Райымбека — Луганского — Аль-Фараби появилось огромное количество дорожных знаков, запрещающих движение мотоциклов. А ведь, по сути, мотоциклы — обыкновенный вид транспорта, как и любой другой. В Европе и в странах Юго-Восточной Азии давно предпочитают передвигаться именно на мотоциклах или мопедах — так легче миновать пробки в крупных городах.
Корреспондент «НП» попытался выяснить, какова мотивация запрета на этот конкретный вид транспорта в казахстанском мегаполисе?

Мы обратились сразу в несколько городских ведомств: в пресс-службу Городского управления внутренних дел (ГУВД) Алматы, непосредственно в Управление дорожной полиции (УДП) Алматы и в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог при акимате.
И столкнулись с почти одинаковыми ответами, когда ни одна служба полностью не отвечает за установку знаков, то есть все делается совместно по согласованию.
В пресс-службе ГУВД Алматы, объясняя мотивацию установки знаков, сообщили, что зафиксированы жалобы от горожан, которым мешает шум мотоциклов. При этом заметили, что если акимат совместно с УДП ДВД решат убрать с дорог знаки — ГУВД препятствовать не станет.
Владимир Меренков, начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы прокомментировал позицию акимата четко: «Ограничение движения мотоциклов в ведение управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог не входит. Данный вопрос относится к компетенции органов дорожной полиции».
Однако в пресс-службе УДП нам пояснили, что решение по этому вопросу принимают только в связке с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. Впрочем, по словам сотрудника пресс-службы управления, главная функция дорожных полицейских — контроль безопасности на дорогах, если жители обращаются в УДП и сообщают, к примеру, о высокой интенсивности движения на каком-то перекрестке, то полицейские вправе инициировать установку знака. Логично, что в случае, если знак установлен необоснованно, жители города также могут обратиться с письмом к дорожным полицейским.
«В правилах дорожного движения четко прописано, что если человек живет или работает в том районе, где, к примеру, установлен знак, запрещающий проезд мотоцикла, а он хочет передвигаться на мотоцикле — на этого водителя действие знака не распространяется. Но на руках у водителя должен быть документ, подтверждающий, что у него, к примеру, в этом конкретном квадрате улиц находится офис или дом», — заключил сотрудник пресс-службы УДП.
В приватном разговоре он поделился своей версией о том, что, скорее всего, знаки, ограничивающие движение мотоциклистов, появились в силу советского прошлого, когда с мотоциклами ассоциировался гул и рев... Но современные мотоциклы, признал собеседник, совсем другого уровня, и большинство из них бесшумны.
Действительно, глупо отрицать, что среди горожан попадаются владельцы мотоциклов, которые устанавливают прямоточные глушители и турбины, чем однозначно мешают, нарушая тишину и спокойствие горожан. Но именно с ними и следует бороться службе дорожной полиции, выявлять технически измененные транспортные средства, оставив в покое добропорядочных водителей мотоциклов. По сути, это надо делать еще на этапе, когда водитель проходит техосмотр. Решение о тотальной установке знаков по всему городу не отличается продуманностью, и тот, кто пошел на это решение, судя по всему, избрал самый легкий путь. При том, что в таких странах, как Япония, Корея, Голландия или Франция, многие давно пересели на мотоциклы, которые экологичнее (расход бензина меньше, чем у автомобиля. — «НП»), кроме всего прочего, по сути, разгружают город от заторов.

По сообщению сайта Новое поколение