Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

MADE IN ASTANA

Дата: 07 апреля 2011 в 14:10

Алла Иванилова
Столичные штучки
Астана — это не только красивый фасад Казахстана, но и в скором времени промышленный город. В столице уже работают ряд заводов, и в ближайшем будущем будет построено еще несколько предприятий

В июле 2009 года в Астане был открыт новый завод по сборке локомотивов серии Evolution, который будет обслуживать железные дороги Казахстана и соседних регионов. Первый завод в области локомотивостроения в Казахстане общей площадью 43 тысячи квадратных метров, работая на полную мощность, сможет производить около 100 локомотивов в год. Тепловоз серии Evolution имеет 12-цилиндровый дизельный двигатель в 4,4 тысячи лошадиных сил. Он не только потребляет меньше топлива, но и примерно на 40 процентов уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.
Спустя всего пять месяцев первый локомотив на столичном заводе был успешно собран и представлен на официальной церемонии.
В том же 2009 году, тоже в июле, в Астане был запущен первый в СНГ завод по утилизации автомобильных шин. За два года своего существования на предприятии переработано около трех миллионов штук изношенной авторезины, которая фактически выбрасывалась автовладельцами за город. Завод способен полностью решить проблему утилизации старых автомобильных шин. За год он может произвести более 20 тысяч тонн резиновой крошки. После переработки ее можно будет использовать при создании спортивных площадок, покрытия детских дорожек, бесшумных плит для железнодорожных переездов, полимеризации шпал и асфальта. Этот способ утилизации шин в отличие от их сжигания абсолютно не влияет на экологию.
В ближайшем будущем в столице появится еще один завод — по переработке мусора. Начало его строительства намечено на середину 2011 года, хотя официально запуск этого экосооружения был запланирован на 2010 год. Проблемы были с финансированием, которое осуществляется полностью за счет госбюджета. Недавно этот вопрос был решен. Таким образом, строительство мусороперерабатывающего завода обойдется государству в 32 миллиона евро. Оно будет осуществляться в рамках государственной программы «Жасыл даму», которой предусмотрен целый ряд комплексных мероприятий по улучшению экосостояния больших городов Казахстана, а также обеспечению экологической безопасности государства в целом.
Ожидается, что мусороперерабатывающий завод решит проблему избытка твердых бытовых отходов и обеспечит стабильность экосистемы Астаны. На нем можно перерабатывать в сутки 1 680 тонн мусора, или 80 тонн в час.
Еще один завод в столице Казахстана намерено построить АО НАК «Казатомпром». Предприятие займется производством солнечных батарей и будет самым современным в мире. Его строительство началось месяц назад. По прогнозам, данный объект будет сдан не ранее, чем через два года. Затраты на его строительство оцениваются в 33 — 34 миллиарда тенге (224 — 231 миллион долларов). В разработке проекта принимает участие группа французских компаний. Предприятие будет состоять из двух подразделений. Первая часть — металлургическая — расположится в Усть-Каменогорске, а вторая — в Астане. Планируется ежегодно выпускать солнечные батареи общей мощностью до 100 мегаватт.
Учитывая такие грандиозные планы чиновников, Астана в скором времени прославится не только уникальными архитектурными сооружениями, но и ультрасовременными заводами.

Астана

По сообщению сайта Новое поколение