Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Почему многие иностранные банки не прижились в России

Дата: 07 апреля 2011 в 14:51 Категория: Новости экономики

О причинах неудач, постигнувших многие иностранные банки в России, рассказал в клубе экспертов Bankir.Ru генеральный директор PR-агентства «Камертон» Дмитрий Афонин. «Непривлекательным для иностранных банков российский рынок стал только в последние кризисные годы. Причем именно для тех иностранцев, которые приобрели российские банки незадолго до кризиса. При этом Raiffeisen, Societe Generale, UniCredit, Citibank и Home Credit уже давно стали «своими» для россиян, сумели за долгие годы работы в России понять специфику рынка и не приняли каких-либо отрицательных кардинальных решений.

Причины снижения интереса к России были действительно разными, и, думаю, зависели от уровня старт-апа иностранцев в России. Например, Абсолют Банк и до покупки KBС имел весьма высокие доли на рынках ипотеки и автокредитования. Но во время всеобщего экономического подъема на развивающихся рынках и быстрых темпов роста подобные кредитные организации, уверенно стоящие ногах, очень дорого обошлись иностранцам. В итоге же кризис заставил европейцев пересмотреть сроки окупаемости своих инвестиций. С другой стороны, некоторые иностранные банки начинали работать в России либо с нуля, либо купив банк с небольшой клиентской базой. В этих случаях требовались большие временные и денежные инвестиции в развитие филиальной сети и налаживание бизнес-процессов. В итоге развитие розничного бизнеса до сих пор заморожено. Что касается маркетинговой активности, то на фоне мирового экономического кризиса роль стратегического и операционного маркетинга значительно снизилась – резкое падение спроса и заградительные тарифы наблюдались практически во всех сегментах кредитного бизнеса. Трудности с ликвидностью перенесли основной акцент с кредитов на вклады».

Читать полностью колонку генерального директора PR-агентства «Камертон» Дмитрия Афонина

По сообщению сайта Банкир.ру