Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Из 6 российских запросов по делу о крушении Ту-154 Польша исполнила два

Дата: 07 апреля 2011 в 15:00 Категория: Новости стран мира

Из 6 российских запросов по делу о крушении Ту-154 Польша исполнила два

 

РБК 07.04.2011, Москва 12:28:20 Следственный комитет России исполняет восемь поручений польских компетентных органов о правовой помощи по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы самолета Ту-154М президента Польши, который разбился 10 апреля 2010г. под Смоленском. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ СК РФ, ранее в рамках исполнения запросов российская сторона направила в Польшу 28 томов копий материалов следственных и иных процессуальных действий. Также состоялась передача польской стороне дополнительных 1 тыс. 110 страниц копий процессуальных документов, в том числе копий протоколов следственных действий, произведенных в присутствии польских прокуроров в феврале 2011г., протоколов осмотров и опознаний тел и фрагментов человеческих останков, обнаруженных на месте происшествия, а также заключений ранее назначенных судебных экспертиз, которые до этого не были направлены польской стороне.

В то же время Следственный комитет РФ направил в Польшу шесть запросов, но ответы получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме. Например, по первому запросу о правовой помощи от 12 мая 2010г. поступили 7 томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов. В частности, польская сторона не представила ответ на пункт, которым истребованы экспертные заключения аудиозаписей с составленными польскими специалистами стенограммами переговоров, полученные с копий записей бортовых самописцев, переданных польской стороне технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета. «И нам так и не сообщили, производились ли данные действия», — подчеркнули в СК РФ.

По второму запросу российского следствия из Польши поступили 9 томов материалов на польском языке, которые в настоящий момент находятся в стадии перевода. «Однако уже сейчас можно сказать, что опись этих материалов свидетельствует о том, что и этот запрос исполнен частично: детализация телефонных соединений, истребованная российским следствием, в наш адрес не направлялась», — сказали в ведомстве. Кроме того, в настоящее время на три российских запроса о правовой помощи, в которых поручено произвести следственные и иные процессуальные действия для установления обстоятельств по 9 вопросам, касающимся расследования уголовного дела, ответов тоже не поступило. «Следствие надеется, что польская сторона сделает все возможное для надлежащего исполнения всех запросов российской стороны о правовой помощи, что необходимо для установления полной и объективной картины катастрофы и причин, приведших к ней», — сказали в Следственном комитете РФ.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

В январе 2011г. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК пришла к выводу, что непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям. В числе косвенных причин была названа недостаточная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны пассажиров лайнера, в том числе главкома Военно-воздушных сил Польши Анджея Бласика, в крови которого в ходе расследования был обнаружен алкоголь.

Как сообщалось ранее, польская прокуратура продлила следствие по делу о катастрофе самолета Ту-154 президента республики Леха Качиньского в Смоленской области до 10 октября 2011г. Ранее планировалось завершить расследование к 10 апреля 2011г. Польские следователи исключили версию умышленного причинения смерти руководству страны, включая версию о теракте.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz