Коллайдер в США закрывают, несмотря на генерацию новых научных открытий

Дата: 07 апреля 2011 в 15:11 Категория: Новости стран мира

На коллайдере Тэватрон в США физиками была обнаружена неизвестная частица, не являющаяся бозоном Хиггса, передает «Лента.Ру» со ссылкой на журнал «Nature».

На одном из детекторов Тэватрона физики искали образование W-бозонов. Каждое рождение W-бозона сопровождалось образованием двух потоков других частиц.

«Было обнаружено, что при энергиях столкновений 144 гигаэлектронвольта наблюдается избыток новообразованных мюонов и электронов. Ученые считают, что рождение «лишних» частиц может объясняться тем, что в исходных столкновениях появлялись новые, еще неизвестные физикам частицы, которые распадались с образованием W-бозонов, распад которых и давал дополнительные электроны и мюоны», — пишет «Nature».

Ученые предполагают, что новая частица (если наблюдаемый эффект действительно обусловлен ее рождением) не является бозоном Хиггса (частицей, которая, согласно наиболее общепринятой гипотезе, объясняющей устройство окружающего мира, отвечает за наличие у других частиц массы). На тех энергиях столкновений, при которых осуществлялся эксперимент, распад бозона Хиггса должен давать другие цепочки частиц.

Тэватрон — это крупнейший после знаменитого Большого андронного коллайдера (БАК) коллайдер элементарных частиц. В настоящее время эксперименты на нем приостановлены из-за попадания молнии. Кроме того, в октябре 2011 года все работы на Тэватроне будут свернуты, несмотря на то, что на ускорителе было получено множество перспективных для «поимки» бозона Хиггса данных.

По сообщению сайта Today.kz