Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Афганские экспедиторы сворачивают свою деятельность в Таджикистане

Дата: 07 апреля 2011 в 16:51

В Душанбе в рамках Второй международной индустриально-торговой выставки состоялась встреча деловых кругов Таджикистана с представителями зарубежных компаний. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, выставка организована по инициативе торгово-промышленной палаты Таджикистана в сотрудничестве с международной выставочной компанией «Expo Central Asia» при поддержке правительства республики.

6 апреля на встрече деловых кругов представитель торгово-промышленной палаты Афганистана в Таджикистане Бахман Кодири высказался за необходимость создания комфортных условий для зарубежных предпринимателей в этой стране. В частности, он считает необходимым сокращение таможенных барьеров при транспортировке грузов.

Как сообщает информационное агентство «Авеста», афганские компании, работающие в сфере транзитных перевозок, сворачивают свою деятельность в Таджикистане. Причина в повышении транспортных тарифов ГУП «Таджикская железная дорога» («ТЖД») на транзитные грузы, следующие в Афганистан. По словам представителя компании «Фароз», «ТЖД» подняла тарифы на 60%, и работать в таких условиях невыгодно с финансовой точки зрения «Тарифы на транзит от станции Амузанг в Узбекистане до станции Колхозабада поднялись с 12 швейцарских франков до 20 франков, и с начала апреля месяца транзитные грузоперевозки сократились вдвое», — сказал источник.

Тем временем Ассоциация международного транспорта Таджикистана заявляет о многочисленных жалобах бизнесменов, и пытается выйти на руководство ГУП «ТЖД». По словам руководителя указанной Ассоциации Лутфулло Ватанова, анализ ситуации показал; расстояние от узбекской станции «Сары Агаш» до станции «Галаба» 882 километра. Здесь с каждой тонны транзитного груза изымается $4,15, а в Таджикистане, например от станции Амузанг до станции Колхозабад за каждую тонну изымается уже $21,26, то есть в пять раз больше.

По мнению экспертов, такое положение дел может сказаться на экономических отношениях Таджикистана с Афганистаном, которые намерены начать совместную реализацию крупных энергетических и транспортных проектов. Афганистан попросту может отказаться от участия в некоторых из них, к примеру, от строительства транзитной железной дороги на своей территории, считают эксперты. Между тем данный вопрос в Госунитарном предприятии «Таджикская железная дорога» не прокомментировали.

По сообщению сайта REGNUM