Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Госзаказ остался в семье

Дата: 07 апреля 2011 в 17:30

Высокопоставленный чиновник Росавтодора помог своему родственнику выиграть тендер в 1,5 млрд рублей на реконструкцию трассы «Кавказ». При этом другие участники конкурса предлагали более выгодные условия контракта. В отношении чиновников ведомства возбуждено уголовное дело. Результаты тендера отменены.

По материалам прокурорской проверки на территории Краснодарского края возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленных сотрудников Федерального дорожного агентства (Росавтодора).

Прокуратура Краснодарского края совместно с УФСБ России по краю провели сомнительный конкурс на выполнение работ по реконструкции автомагистрали М-29 «Кавказ» с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1,5 млрд рублей.

В ходе проверки выяснилось, что чиновники Росавтодора и подведомственное ему государственное учреждение ограничивали конкуренцию между участниками тендера. Как сообщили «Газете.Ru» в прокуратуре Краснодарского края, сотрудники дорожного ведомства создали наиболее благоприятные условия в торгах под конкретного участника. При этом в конкурсе были участники, сделавшие более выгодные предложения. Однако «согласованными действиями указанных лиц для конкретной коммерческой организации были созданы наиболее благоприятные условия участия в торгах, умышленно нарушен порядок определения результатов торгов». В результате победителем конкурса была признана фирма, «созданная членами семьи одного из руководителей курируемого Росавтодором федерального учреждения». В прокуратуре отказались назвать имена и уточнить, сотрудники какого именно подразделения Росавтодора подозреваются в кумовстве.

«Газете.Ru» удалось выяснить, что конкурс на реконструкцию трассы М-29 «Кавказ» проводило ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог по краснодарскому краю» (УПРДОР «Кубань»).

Об этом сообщили в самом ведомстве. «Торги прошли, контракт заключен», — заявили там «Газете.Ru» и добавили, что конкурс выиграла строительная компания ООО «Ромекс-Кубань».

Из открытых источников известно, что генеральным директором этой фирмы является Прокопенко Алексей Васильевич. При этом главный инженер УПРДОР «Кубань» имеет такую же фамилию и отчество — Прокопенко Сергей Васильевич.

Источник «Газеты.Ru» в УПРДОР «Кубань» заявил, что Прокопенко приходятся друг другу братьями. «Однако Сергей Васильевич у нас уже не работает — 1 апреля он попал под сокращение штата», — сказал собеседник в ведомстве. Телефон «Ромекс-Кубани» в четверг днем не отвечал. В центральном аппарате Росавтодора ситуацию с УПРДОР «Кубань» пока не комментируют.

Между тем ООО «Ромекс-Кубань» уже выступало контрагентом в 2009 году при ремонте участка 129—139 км а/д Джугба — Грузия. Сумма контракта тогда также составила более 1,5 млрд рублей.

Тем временем Управление федеральной антимонопольной службы России отменило итоги конкурса по реконструкции «Кавказа». «Благодаря этому предотвращено неэффективное расходование средств федерального бюджета в особо крупном размере», — подытоживают в прокуратуре.

Главное следственное управление при ГУВД по Краснодарскому краю по факту выявленных прокуратурой нарушений возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 178 УК (недопущение, ограничение или устранение конкуренции, совершенное лицами с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы сроком до 6 лет и штрафом в 1 млн рублей). Сколько сотрудников Росавтодора станут фигурантами уголовного дела — пока не сообщается.

Эксперты считают, что сама методика обратных аукционов, когда тендер выигрывает компания, предложившая наименьшую цену, провоцирует возникновение теневых схем. «Благодаря наличию таких родственных связей есть возможность демпинга. Она позволяет снизить цену до предела, а затем сэкономить на проведении работ и материалах и тем самым реализовать заказ с заведомо низким качеством», — считает блогер, который отслеживает сомнительные конкурсы, Иван Бегтин.

По сообщению сайта Газета.ru