Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Три попытки решения проблем внутри дворовых парковок

Дата: 07 апреля 2011 в 17:41

Могут ли жители самостоятельно решить проблему парковки на внутри дворовой территории?

И почему «карман» не резиновый? Парковка автомобилей в кубанской столице хаотична и бесконтрольна

Нехватка мест для парковки – одна из самых острых проблем Краснодара. Проблема, впрочем, актуальна для всех мегаполисов постсоветского пространства. Принятые в СССР нормы предусматривали всего шесть машиномест на стандартную двух подъездную «хрущевку». Не предполагалось, что машин, доступной единицам роскоши, станет так много.

Сегодня машина имеется практически в каждой семье. Но муниципальные сметы ремонтных работ внутри дворовых территорий увеличения машиномест не предусматривают. Самая обычная парковка наших дней – это просто «карманы» между деревьями. Под машины уходят газоны и даже тротуары, а места во дворе все равно на всех не хватает. Куда автовладельцу  деться…

— Приехал к отцу на машине, остался ночевать, утром выхожу — ниппели выкручены,  — жалуется житель краевого центра Александр. — Местный отомстил за то, что я «его» место занял. С другой стороны, сам возмущаюсь, если чужак ставит машину у моего подъезда.

В добавок в доме прописалась радушная семья выходцев из бывшей советской республики. То сабантуй у них, то другой праздник, и все гости на машинах. Бывает, покружишь без толку и едешь на парковку в двор по соседству. Утром идешь за машиной и гадаешь: целы ли шины и все ли колеса на месте… Замкнутый круг!
Могут ли жители самостоятельно решить проблему парковки на внутри дворовой территории?

Елена Корнева живет в высотке возле универмага «Краснодар», известной каждому «свечке».  Рядом двухуровневый паркинг, платный. Но зачем платить, если вот он — бесплатный двор? Елена рассказывает, как автовладельцы из «свечки» пытались решить проблему с чужаками.

— Они собрали деньги, установили столбики, протянули  цепь, перегородили въезд во двор шлагбаумом с электрическим замком. «Безлошадные» жильцы денег не сдавали и ключи не получили однако у них оказалось немало родственников и друзей. Они были вынуждены бросать «коней» в соседних дворах, либо пользоваться платным паркингом. Свободно подъехать к дому не могла и «Скорая». Когда заболел ребенок, мне пришлось идти на поклон к автовладельцу с ключами, дежурить у шлагбаума, а малыш оставался один и плакал.
Автовладельцы предложили нанять охранника, который бы пропускал спецтранспорт и машины гостей. Однако жильцы, не имеющие машин, отказались нести финансовое бремя. Страсти накалились до предела, когда вмешались контролирующие органы. Возведение шлагбаума они квалифицировали как «препятствование  в свободном доступе на территорию общего пользования». Ограждения демонтировали.

В ТСЖ «Золотая рыбка» (Краснодар, Лузана, 19), решили нанять охранников, думали, они отпугнут пришлых автовладельцев. Об этом нам рассказала администратор товарищества.

— Дом 110-квартирный, в каждой семье одна-две машины. Еще 16 офисов, вечерами, когда служащие еще не уехали с работы, а наши уже приехали, во дворе пере аншлаг. Стоянки как таковой нет. Когда часть территории оградили под детскую площадку, ситуация ухудшилась. Паркуются, кто как сможет и успеет. Один вперед, другой назад, тот поперек. Вдобавок люди, к нашему дому отношения не имеющие, бросают машины на ночь! Сторожей нанимали, но без толку, как им понять, что «свой» приехал, не имея полномочий проверять прописку? И как выгнать кого-то? Ну, обошел двор. И спать… Мы отказались от услуг сторожей. Мучаемся…

Жителям дома № 81 по ул. Гаражная, не повезло особенно – двор у них проездной.

— Чужие машины сновали и днем и ночью, — рассказывает председатель ТСЖ Алла Русина. — Все таксисты знали, что через наш двор можно объехать пробку на Аэродромной, которая перманентна. За таксистами потянулись вереницы легковых и грузовых машин. Сигналят, торопятся. Ребенок из подъезда вышел – чуть не сбили. Пенсионера едва не раздавили. На общем собрании жильцов решили предпринять кардинальные меры. Перегородили въезд во двор шлагбаумом, поставили  будки, наняли охрану. Каждый собственник жилья, независимо от того, есть ли у него машина, в месяц платит 204 рубля. Плата взимается как «целевой взнос» на «техническое обслуживание».

Формально ответственность за машины жильцов охрана не несет, зато они регулируют автомобильный поток. Всем собственникам жилья выписали пропуски. Если житель ожидает такси или гостей на машинах, он должен уведомить охрану, составив соответствующую заявку. Спецтранспорт — машины «скорой», милиции и пр. охранники пропускают беспрепятственно. Других водителей, если нет пропуска, за разрешением заехать во двор, отправляют в правление ТСЖ.

Ситуация улучшилась. Но проблема с парковочными местами осталась. У некоторых собственников по три авто. Заставить их ограничиться одним парковочным местом невозможно. Тем более, за территорией двора парковочных «карманов» нет абсолютно, а въезд во двор перегорожен лишь с одной стороны. Охрана бдит, тем не менее посторонние авто во дворе ночуют очень часто.

Мы позвонили в комитет по промышленности, строительству, транспорту и связи администрации Краснодара.
— Наглость, согласованность жителей и наличие общих условий – вот все, что нужно, чтобы ограничить число парующихся только жителями дома, — заявил Андрей Петрович. Чиновник, согласившийся на разговор как обычный житель города, а не работник комитета, пояснил.

— Существует законодательство и есть жизненные, полузаконные пути решения, на них приходится закрывать глаза, чтобы не дестабилизировать ситуацию. Самовольная организация  парковочных мест, будь то муниципальная  земля, или любая другая, незаконна. Должен определиться собственник, либо арендатор территории, прилегающей к дому. Человек, которому передано право доверительного управления имуществом.

В доме, где проживает Андрей Петрович, сделали так. Управляющий ТСЖ по договоренности с жильцами, закрепил за собой участок на придомовой территории для благоустройства. Участок оградили, сделали гравийную подсыпку, захватили даже часть проезжей части перед домом. Въезд во двор, доступ к подъездам — свободные, можно и припарковаться, но на самый короткий срок, иначе будет трудно разъехаться. Настоящая парковка – только для жителей дома. За порядком следят нанятые сторожа.

— Официально такая парковка запрещена и ее как бы нет, рассказывает Андрей Петрович. — Есть просто земля, которая находится под благоустройством. С жильцов за парковку взимается плата, но по финансовым документам ТСЖ она проходит как «учредительный взнос». Очень сложно доказать, что это неправомерно. Никто в контролирующих органах этим заниматься и не будет. Главное, не заступать за границы, которые охраняются предельно жестко: проезд к жилым подъездам  для машин скорой помощи, такси и пр. – должен быть свободным. Это, если речь идет о единственном въезде во двор. – Ред.

В цивилизованных странах, при строительстве многоквартирного дома обязательно строится подземная парковка, рассчитанная на заведомо избыточное количество мест. Во дворах закладываются дополнительные паркинги — гостевые и для машин коммунального хозяйства. Места для парковки под окнами закреплены за резидентами. Посторонний — неважно, брат это, чей-то сват или родная мама — оставлять машину не вправе – ее сразу же эвакуируют, а владельца оштрафуют.

Никому в Европе огораживать двор шлагбаумом, нанимать охрану, чтобы отгонять чужаков, и в голову не придет – там и дорожная полиция строгая и система «умных» штрафов. В Германии, если водитель набирает за год штрафные очки за допущенные нарушения ПДД (в том числе и за парковку в неположенном месте), сумма его страховки, которая составляет до 1000 евро, увеличивается еще на 500 евро, на второй год — на 1000 евро, на третий — на 2000 евро. Это очень существенные траты, которые может себе позволить далеко не каждый немец.

В эпоху СССР такой задумки у правительства не было (автомобилем владел один из тысячи). Первоочередной была проблема обеспечения граждан квадратными метрами жилья.  Совершенно очевидно, что гаражи и парковки на придомовых территориях, оставшиеся в наследство от великой эпохи, не удовлетворяют сегодняшним условиям. А двор, он тоже не резиновый, чтобы что-то достроить. Жильцам старого фонда можно только посочувствовать. Но сочувствовать приходится и всем другим.

В современной России решение о возведении придомовых парковок принимает застройщик/хозяин — это только его личная инициатива, пояснили нам в комитете по промышленности, строительству, транспорту и связи. В обязательном порядке парковочные места закладываются, лишь, когда планируется возведение целого квартала новых построек.
В соответствии с действующими нормами СНиП для домов 1-й категории (более 50 кв.м) отводится 1,8 машино места (м/м) на 1 квартиру; для домов 2-й категории норма 1,2 м/м на 1 кв. Размер парковочного места по СНиПам определен в 12,2 кв.м. Определяется и число гостевых м/м — порядка 7 процентов от числа квартир или 1 гостевое на 7-8 для жильцов. Гостевая парковка организуется дополнительно к основной — рядом с жилищным комплексом или коттеджным поселком. Как правило, это часть огороженной придомовой территории, выделенная специально под эти цели.

Но жизнь такова, что нормы, утвержденные в СНиПах физически невозможно соблюсти. По регламенту место «отводится», а на деле его просто нет! Владельцы авто паркуются и на тротуарах, и это не их прихоть. Записки, оставленные пешеходами на лобовом стекле: «Я паркуюсь как м....к», не помогают. Адресат, наверное, не тот выбран?

Итак, проблему можно решить, только объединив усилия всех автовладельцев, проживающих в доме и договорившись с социально активными «безлошадными» пенсионерами, воспринимающими в штыки любые новшества.  Власти такую инициативу граждан воспримут позитивно. Если участок под гипотетической парковкой не в общей собственности жильцов, тогда это городская земля, и нужно договариваться с властями, брать землю в аренду, например.

Можно инициировать гаражно-строительный кооператив и построить двух, трехуровневую стоянку. Можно и с малого начать. Наверняка во дворе каждого дома стоят «мертвые» машины. По сути, металлолом, но чья-то собственность. Избавиться от них вполне реально. Для этого нужно обратиться в управу. Чиновники установят владельца и если он снимет авто с учета в ГИБДД, то ее бесплатно утилизируют. Если не снимет, то утилизируют тоже, но уже за счет хозяина.

Альтернативный путь решения вопроса, предложенный Андреем Ивановичем, потребует от каждого автовладельца  «больше зарабатывать» и «приучаться к дисциплине».  По идее, проблему должны стабилизировать платные паркинги. В Краснодаре они есть и в ближайшем будущем появятся 30 новых.

Однако наши люди к новаторству привыкают с трудом, 50 рублей за час стоянки — дорого. Тем более, пока еще… Автомобиль оставить можно бесплатно. Если не во дворе жилого дома, то на парковке у административных зданий или любого объекта торговли. Хозяева кафе, магазинов и пр., годами сдерживавшие натиск «халявщиков», огораживая парковки  цепями, шлагбаумами и «ежами», сдают оборонительные позиции почти без боя.

— Парковка перед объектом общего пользования, независимо от того, кто ее построил и кто ею владеет, должна быть свободной – для каждого гражданина, а не только для хозяев, — комментирует инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД по Краснодару Руслан Русый. — Попадаются хитрецы, ставят переносные таблички, потом утверждают: «Это не мы, это хулиганы». Но таких нарушителей все меньше.

Но что будет, если схему от Андрея Ивановича возьмут на вооружение в каждом ТСЖ? Мест на «ничейных» парковках на всех не хватит. Пробки Краснодар просто парализуют. Ситуации, когда двух полосное движение из-за оставленных на обочинах авто превращается в «одно сторонку», и сегодня не редкость.

Придется пересаживаться на трамвай – сегодня это самый быстрый вид транспорта в кубанской столице...

По сообщению сайта Аргументы и Факты