Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Докеры Калининграда взорвали «Енисей»

Дата: 07 апреля 2011 в 17:51

В Калининградской области осуждены два работника военного судоремонтного завода, признанные виновными во взрыве на теплоходе «Енисей». Жертвами взрыва стали 10 человек. Докеры Геннадий Калашников и Виктор Омельяненко получили 5 и 4,5 года лишения свободы соответственно – и были взяты под стражу прямо в зале суда. Своей вины они так и не признали.

В городе Балтийске Калининградской области вынесен приговор по делу о взрыве на СТК (сухогрузный теплоход каботажный) «Енисей», в результате чего 10 человек погибли, еще трое получили тяжелые увечья. На скамье подсудимых оказались два работника 33-го судоремонтного завода, в доке которого стоял на ремонте «Енисей»: начальник докового производства 54-летний Виктор Омельяненко и мастер производственного участка 48-летний Геннадий Калашников.

Суд приговорил Калашникова к 5 годам лишения свободы, а Омельяненко – к 4,5 годам лишения свободы.

Кроме того, с самого заводоуправления взыскано около 20 млн рублей. Из них 8,8 млн рублей — в качестве компенсации морального вреда в пользу родственников погибших, а 11,8 млн рублей – в пользу владельца теплохода, петербургской компании «Енэкс», в качестве возмещения имущественного ущерба.

Суд согласился с выводами следствия о том, что взрыв произошёл из-за воспламенения образовавшейся в топливной цистерне судна опасной концентрации паровоздушной смеси.

«В нарушение инструкций «Енисей» был поставлен на плановый ремонт с остатками топлива в цистернах, – заявил на суде представитель прокуратуры. – И хотя позже горючее слили, концентрация паров в емкостях оставалась очень высокой. В 13.30 при зачистке днища в одной из цистерн от случайной искры произошло воспламенение, а затем взрыв.»

С начала расследования Виктор Омельяненко и Геннадий Калашников находились под подпиской о невыезде и были взяты под стражу прямо в зале суда после оглашения приговора.

Своей вины докеры не признали, заявив на суде, что возникновению и развитию аварии способствовало грубейшее нарушение техники безопасности самим экипажем судна.

Взрыв в кормовом отделении теплохода «Енисей» в Балтийске прогремел 5 июня 2008 года. Несмотря на режимность судоремонтного завода, военным не удалось скрыть от общественности масштабы трагедии. Как рассказали очевидцы, над плавучим доком вначале взметнулся столб пламени, а затем место ЧП окутало клубами чёрного дыма. Прибывшим тележурналистам федеральных каналов осталось только поставить штативы камер на набережной Петра Первого и снимать пожар. Пожар удалось ликвидировать только к девяти часам вечера.

Прибывший на следующий день в Балтийск главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил журналистам, что «трагедия на «Енисее» произошла бы в любом случае, если не 5 июня, то 6-го или 7-го».

«Основа всего – грубейшее нарушение техники безопасности и полная безответственность», – сказал главком.

При взрыве и последовавшем за ним пожаре погибли 10 человек (всего же на борту в момент взрыва находились около 50 человек).

Среди жертв были как сотрудники 33-го завода – маляры Сергей Логвиненков, Игорь Киселев, Александр Еникеев, слесари-трубопроводчики Александр Бобрик, Тимур Калашников, Сергей Светлица, газоэлектросварщик Василий Маньковский, так и члены экипажа «Енисея» – второй механик Николай Малыгин из Астрахани, третий механик Тарлан Закаряев из Нижнего Новгорода и сотрудник петербургского судоремонтного предприятия «Нордвег» Алексей Шерстнев. Старший механик «Енисея» Михаил Бояринцев и два рабочих завода – Игорь Кравченко и Александр Дмитренко – получили серьезные ожоги.

В связи со взрывом на теплоходе три офицера ВМФ были предупреждены о неполном служебном соответствии, а директор 33-го завода Владимир Лукашев уволен.

По сообщению сайта Газета.ru