Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Экологи заметили распродажу земель Химкинского леса

Дата: 07 апреля 2011 в 17:51

Лидер «Движения в защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова заявила, что компания «ХимкиЛэнд» начала продажу участков, которые расположены вдоль строящейся трассы Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщается на сайте движения.


По ее словам, участки продаются, несмотря на обещания президента РФ Дмитрия Медведева, что через лес пройдет только дорога, а другое строительство вестись не будет.


На сайте экологов размещен ролик, где записан разговор Евгении Чириковой с представителем компании «ХимкиЛэнд» по имени Олег. Активистка, представившись клиенткой, расспрашивает его, тот ли это участок, рядом с родником, куда химкинцы ходят за водой, и можно ли построить на нем магазин. Олег заверяет ее, что возможно.


При этом сначала предлагается оформить договор и выкупить участок, а только потом переводить землю под профильное назначение.


Представитель «ХимкиЛэнд» предложил Чириковой заплатить за участок по шесть тысяч долларов за сотку. Таким образом, стоимость участка площадью 2,3 гектара составит 1,38 миллиона долларов, то есть около 40 миллионов рублей. Кадастровая стоимость этих земель, по словам Чириковой, составляет четыре тысячи рублей за сотку.


В августе 2010 года после многочисленных акций протеста Дмитрий Медведев приостановил строительство трассы из Москвы в Петербург. Он поручил провести повторные слушания по поводу приемлемости варианта, предполагающего вырубку просеки через Химкинский лес. Тем не менее, 14 декабря правительственная комиссия решила строить дорогу по первоначальному маршруту.


Защитники леса считают, что построенная по утвержденному проекту магистраль, в конечном счете приведет к гибели леса. Экологи разработали альтернативные проекты строительства дороги, которые, по их мнению, меньше вредят природе.

По сообщению сайта Meta · новости дня