Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Самарское метро может прекратить работу

Дата: 07 апреля 2011 в 18:51

Судебные приставы арестовали счета Самарского метрополитена, лишив его возможности рассчитываться с партнерами, в том числе с поставщиками энергоресурсов. Сложившаяся ситуация может привести к перебоям в расчетах предприятия с энергетиками и в худшем случае к остановке самарского метро.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель предприятия Сергей Шамин, счета были арестованы согласно решению суда по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы Железнодорожного района Самары о привлечении «Самарского метрополитена» к ответственности, поскольку «предприятие не в полном объеме выплачивало налог на имущество». Сумма, которую налоговая пытается истребовать с организации, по его словам, составляет 36,5 млн рублей.

Как говорит Шамин, произошло это из-за того, что в 2009 году были отменены льготы на налог на имущество для городского электрического транспорта. Тогда юристы «Самарского метрополитена» применили для расчета имущественного налога Постановление правительства РФ №504, согласно которому предоставляются льготы на имущество для железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, линий электропередачи. «После выездной проверки в налоговой службе посчитали, что эту льготу мы применили неправомерно, и привлекли предприятие к ответственности», — сообщил Шамин.

«Самарский метрополитен» обратился с жалобой на районную инспекцию в областное управление ФНС, однако последнее отказало предприятию в удовлетворении жалобы. «Сейчас мы ведем переговоры с налоговой службой для разрешения этой ситуации, однако никаких договоренностей на сегодняшний день пока не достигнуто», — объяснил директор Самарского метрополитена.

Самарские эксперты не верят в сценарий отключения за долги питающих подстанций метро. По их оценке, власти Самары, в конечном счете, будет вынуждены так или иначе покрывать все расходы, которые несет метрополитен. Однако дополнительная нагрузка на и без того дефицитный бюджет вряд ли пойдет на пользу городу.

По сообщению сайта REGNUM