Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как планировать и эффективно использовать трудовые часы

Дата: 08 апреля 2011 в 01:31

Сосредоточиться на работе и продуктивно и результативно потрудиться бывает ой как непросто. Причин на то несколько. Во-первых, нас часто отвлекают. Это могут быть коллеги по офису, друзья с телефонными звонками или сообщениями в чате, и, собственно, Интернет. Во-вторых, мы сами порой ловим себя на том, что не особо справляемся с управлением собственным рабочим временем. Итог — низкая эффективность даже самых больших усилий, потраченное впустую время, недовольство начальства и собственная неудовлетворенность своей работой или просто неумением с ней справляться. В таких ситуациях должны помочь некоторые несложные практики, которые, однако, являются крайне полезными и эффективными.

Планирование — наше все. Касается это как тех, кто работает в коллективе, в любого рода компании, где перед сотрудниками ставятся те или иные групповые или индивидуальные задания, так и «свободных художников», то есть, фрилансеров, работающих на себя. Кстати, фрилансерам может быть даже сложней организовать непрерывный и продуктивный рабочий процесс — ведь здесь нужна сильная мотивация и усидчивость, а также очень серьезное отношение к своему делу. Итак, неплохо распланировать некоторое количество заданий на неделю. В таком случае вы будете видеть фронт работ и поймете, сколько времени и на какое из заданий придется потратить, где нужно будет поднапрячься, а где удастся немного расслабиться.

Кроме этого, каждое из масштабных заданий можно разделить на части и выполнять их по очереди. Зато вы будете осознавать, что хоть и небольшими, но уверенными шагами двигаетесь к цели — к выполнению всего требуемого от вас.

Равномерное распределение времени также очень важно в этом случае. И хотя дела расписываются на неделю, не стоит оставлять напоследок больше, чем делаете вначале, чтобы не загнать себя в жесткий цейтнот.

Еще одна неплохая, на мой взгляд, идея, подсмотренная, кстати, у знакомого — составлять список дел и на день, с самого утра, чтобы четко понимать, что конкретно необходимо сделать. Каждое завершенное дело соответственно вычеркивается из списка (можно даже маркером — для пущей наглядности). Это только добавит энтузиазма и поможет сфокусироваться и выполнять все запланированное на день.

При выполнении поставленных задач советую также начинать с наиболее сложных. Это не только мобилизует, но и позволит двигаться от более трудных заданий к более простым. К концу дня, вы, несколько уставшие, будете приятно удивлены тем, что остается приложить совсем немного усилий, чтобы закончить самое простое из своих дел и быть свободными от работы до завтрашнего утра.

В наши дни при огромной популярности социальных сетей, программ мгновенных сообщений, чатов и электронной почты велик соблазн первые полдня провести именно в них. И только очнувшись, вы понимаете, что работать-то уже некогда, а дел — по горло. Отсюда и поздние часы в офисе или дома за компьютером, отсутствие личного времени, свободного от работы, ощущение того, что дела никогда не закончатся. Мой вам совет: с утра даже не открывайте социальные сайты, а электронную почту проверяйте только в том случае, если вы получаете по ней задания или общаетесь с клиентами или работодателями. То же касается и чатов. Вы увидите, насколько освободится ваш рабочий день, и окажется, что вы без проблем и особых усилий можете укладываться со всеми запланированными заданиями и делами исключительно в рабочие часы.

Наконец, если есть большая необходимость, имеет смысл установить для себя час-два времени в течение рабочего дня под лозунгом «DND», что означает «не беспокоить». В это время нужно отгородиться от всех и вся. Отключить Интернет, если вы не работаете исключительно в Сети, выйти из всех чатов, даже рабочих (или хотя бы включить статус «невидимки»), закрыть дверь в свой кабинет (если таковой имеется), или хотя бы воткнуть в уши наушники или беруши, чтобы не слышать «рабочий шум», производимый окружающими вас коллегами в общем офисе. В полной тишине, изоляции от других, когда никто и ничто не прерывает хода ваших мыслей и трудового процесса, можно успеть сделать немало, это проверено опять же на личном опыте.

И если ваши усилия по управлению своим рабочим временем начнут работать, вы наверняка заметите результативность своих трудов, а также и увеличившееся количество свободного времени, остающегося после старательной работы. Наградите себя, не нагружайтесь больше дополнительными заданиями, дайте себе отдохнуть. Пусть эти свободные часы после трудового дня станут бонусом за старания и умение устоять перед соблазнами прогулять рабочий день и потратить его на что угодно, кроме собственно работы.

По сообщению сайта prodengi.kz