Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента

Дата: 08 апреля 2011 в 08:50 Категория: Новости политики

Пресс-служба Сената Парламента, 7 апреля

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
Открывая заседание, спикер поздравил коллег с итогами президентских выборов. Как отметил К.Токаев, выбор народа продемонстрировал поддержку стратегии обеспечения согласия и стабильности, социальной модернизации и экономического развития, успешно осуществляемой под руководством Президента Н.Назарбаева. Подчеркнув заслуги общенационального Лидера в реализации программ по продвижению нашей страны в ряды развитых государств мира, К.Токаев сказал, что «успехами и победами, достигнутыми под руководством Президента Н.Назарбаева, будут гордиться несколько поколений казахстанцев».
В ходе заседания принято несколько международных договоров.
Это, в частности, Законы: «О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и «О ратификации Соглашения о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики».
На многочисленные вопросы депутатов, касающихся норм данных документов, ответил министр нефти и газа С.Мынбаев.
По итогам обсуждения также принята Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности.
На заседании также обсужден документ, вносящий дополнения в Закон «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими». В частности, Список наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Казахстане, дополняется синтетическими каннабиноидами. Кроме того, дополнена и Сводная таблица об отнесении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженных в незаконном обороте.
Данный Закон будет вводиться в действие не с момента его первого официального опубликования, а по истечении десятидневного срока. Документ с изменениями, внесенными Сенатом, направлен в Мажилис Парламента.
В ходе обсуждения одобренных в первом чтении поправок, предлагаемых в действующее законодательство по вопросам регулирования земельных отношений, необходимые разъяснения дали депутат Мажилиса Б.Бекжанов и председатель Агентства по управлению земельными ресурсами К.Раймбеков.

-------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат М.Бортник:

Уважаемый Карим Кажимканович !
Поддерживая идею нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева сделать граждан Казахстана совладельцами крупнейших отечественных госкомпаний через реализацию идеи «народное IPO»: хотел бы вновь затронуть тему налогообложения нефтедобывающих компаний.
Я благодарен Вам за ответ, на мой запрос от 23.12.2010 г
Однако считаю, что разъяснения были даны не по всем поставленным мною вопросам.
Так подтверждая, что ставка экспортной таможенной пошлины (ЭТП) 40 долларов «установлена расчетно», при этом никакой точной формулы ее определения не существует, когда и на какую величину будет изменена пошлина, неизвестно. Соответственно компаниям и акционерам неизвестна ключевая информация позволяющая вести прогнозирование и планирование своей деятельности. О какой предсказуемости может идти речь?
В своем ответе Вы делаете ссылки на систему налогообложения Российской Федерации, а так же на ряд европейских в т.ч. скандинавских стран, хотя достоверно известно, что структура налогообложения и рычаги воздействия на недропользователей, к примеру, России и Казахстана несопоставимы. По оценкам независимых экспертов, в случае применения фискального режима Российской Федерации к условиям недропользователей Казахстана, налоговая нагрузка на последних может превысить 90 процентов. И уж совсем непозволительным выглядит сравнение размеров экспертной пошлины в Казахстане и России, при том, что в Казахстане существует рентный налог, привязанный к экспорту, а в России его просто нет.
Следует признать, что у нас существует «механизм защиты» для недропользователей, работающих на низкорентабельных месторождениях с тяжелыми условиями добычи, хотя влияние данной «льготы» (снижение НДПИ) на налоговую нагрузку измеряется сотыми долями процента, в то время как введение новой экспортной таможенной пошлины, по расчетам независимых экспертов дает рост в 9 %. В таких условиях говорить об инвестиционной привлекательности отрасли не приходится.
Между тем, данный вопрос носит принципиальный характер, гораздо важнее конкретных размеров пошлины или уровня налоговой нагрузки. Теперь, когда мы стоим накануне массового «народного IPO» национальных компаний, в том числе сырьевых, он затрагивает интересы большого количества людей, касается их благосостояния. Не понимая, каким будет уровень налогообложения добывающих компаний, невозможно принимать решение о том, вкладывать в них свои сбережения или нет, покупать акции или нет.
Исходя из вышеизложенного, прошу дать ответы по существу поставленных мною вопросов, а именно:
1. Каким образом Правительство будет выстраивать свою фискальную политику по отношению к добывающим компаниям, с учетом предстоящего «народного IPO» национальных компаний, входящих в Фонд «Самрук-Казына»? В частности, какие меры предпринимаются Правительством, чтобы обеспечить предсказуемость фискального режима?
2. Отслеживает ли Правительство, какое влияние на акции казахстанских компаний-недропользователей оказывают решения, касающиеся экспортной таможенной пошлины? Какое влияние такие решения оказывают на поведение институциональных инвесторов – как иностранных, так и казахстанских, в частности, накопительных пенсионных фондов? Делался ли прогноз того, как эти решения могут повлиять на реализацию Программы Форсированного индустриально-инновационного развития, предусматривающей, в частности, привлечение значительного объема иностранного капитала? Если такой прогноз существует, прошу его обнародовать. (Повторно)

------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат Ж.Турегельдинов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
В рамках программы социально-экономического развития города Алматы на период 2011-2013 годы, в 2011 году по программе «Развитие объектов образования», для города выделены средства на общую сумму 3 418 509,0 тыс. тенге, за счет которых будет завершено строительство:
– школы на 1200 мест в мкр. «Кокжиек»;
– детского сада на 280 мест в мкр. Калкаман;
– детского сада на 80 мест в мкр. «Кокжиек»;
– детского сада на 120 мест в мкр. Кокжиек (южный).
Кроме того, будет начато строительство 6-ти детских садов со сносом существующих строений, а также строительство детских садов в микрорайоне Кулагер на 280 мест и в микрорайоне Карасу на 320 мест, общая сметная стоимость строительства которых составляет – 3 029 030,0 тыс. тенге, из них предусмотрено бюджетом 2011 года – 1 259 616,0 тыс. тенге.
Учитывая нормативные сроки строительства детских садов вместимостью 80 и 120 мест (6 месяцев), а также технологию строительства подобных объектов, завершить их строительство представится возможным при условии дополнительного финансирования уже в текущем году.
При этом просим Вас рассмотреть возможность по дополнительному финансированию в 2011 году средств на завершение строительства 6-ти детских садов на 640 мест в сумме 858 412,0 тыс. тенге.
Вместе с тем, учитывая социальную значимость объектов образования, просим Вас рассмотреть возможность по выделению средств из республиканского бюджета на начало строительства 7-ми школ в мкр. «Алгабас», «Аккент», «Акбулак», «Карасу», «Шанырак-5», школ № 32, 109.
Общая стоимость строительства школ рассчитана с учетом оптимизации проектов образования, и составила:
– для микрорайона «Алгабас» – 1 407,3 млн. тенге;
– для микрорайона «Аккент» – 1 385,4 млн. тенге;
– для микрорайона «Акбулак» – 1 374,1 млн. тенге;
– для микрорайона «Карасу» – 1 402,8 млн. тенге;
– для микрорайона «Шанырак-5» – 1 396,2 млн. тенге;
– школы № 32 – 1 366,4 млн. тенге;
– школы № 109 – 1 334,7 млн. тенге;
Перечисленные проекты находятся на рассмотрении Госэкспертизы, заключения по которым будет получено до 20 апреля текущего года, что позволит в случае финансирования средств из бюджета, начать строительство с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году.
Считаем необходимым отметить, что в случае дополнительного финансирования из бюджета 2011 года, освоение средств возможно в размере 30% от общей стоимости строительства объектов, что составляет 2 900,1 млн. тенге.
Наряду с этим, в настоящее время разработаны и утверждены проекты на выполнение работ по сейсмоусилению 11 (одиннадцати) школ на общую стоимость 5 544,31 млн. тенге, однако в бюджете 2011 года данные средства не предусмотрены.
Уважаемый Карим Кажимканович, в рамках все той же программы социально-экономического развития города Алматы на период 2011-2013 годы, в Республиканском бюджете предусмотрены средства на строительство поликлиник по 500 посещений в мкр. «Улжан» и по ул. Земнухова//Шацкого в 2012 году на общую сумму – 2 736 010,0 тыс. тенге, что составляет 100% сметной стоимости строительства.
В тоже время, учитывая сложный технологический процесс строительства, полагаем целесообразным начать строительство указанных объектов в 2011 году с освоением средств порядка 40% от общей стоимости строительства, с завершением и вводом в эксплуатацию в 2012 году.
Таким образом, Уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас рассмотреть возможность и вынести на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии вопрос по финансированию в 2011 году средств на строительство 2-х поликлиник на общую сумму 1 094 404,0 тыс. тенге, в том числе:
– на строительство поликлиники на 500 посещений в смену на закрепленном земельном участке восточнее ул. Шацкого, южнее ул. Земнухова, в Турксибском районе города Алматы – 523 388,0 тыс. тенге;
– на строительство поликлиники на 500 посещений на закрепленном земельном участке в микрорайоне «Улжан» Алатауского района г. Алматы – 571 016,0 тыс. тенге.
При этом, остаток средств в сумме 1 641 404,0 тыс. тенге целесообразно оставить для освоения на 2012 год, для завершения строительства объектов.
Под этим запросом также подписались депутаты А.Бижанов, Т.Асанов, Г.Исимбаева.

-----

Даже в рамках ТС цены на ГСМ на внутреннем рынке Казахстана будут ниже на 10-13%, чем в РФ – Мынбаев
АСТАНА, 7 апр – ИА Новости-Казахстан

Казахстан сможет держать цены на горюче-смазочные материалы ниже на 10-13%, чем в России, даже в рамках Таможенного союза, сообщил министр нейти и газа Сауат Мынбаев.
«Касательно цен на внутреннем рынке, с 1 июля убираются таможенные посты между нашими государствами, и теоретически цена должна быть одной в Едином экономическом пространстве. Тем не менее, у нас есть определенные регуляторные механизмы, и мы думаем, что цена на внутреннем рынке, я не говорю по спецпоставкам для сельского хозяйства, а на внутреннем рынке как таковом, мы имеем возможность на 10-13% держать цены ниже, чем в России», – сказал Мынбаев на пленарном заседании мажилиса.
Он уточнил, что механизм удерживания цен на ГСМ на внутреннем рынке будет регулироваться через налоговую политику, в частности, через акцизную политику.

По сообщению сайта Nomad.su