Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ведущий университет США расширит изучение музыкальных традиций стран Центральной Азии

Дата: 08 апреля 2011 в 11:11 Категория: Новости науки

CA-NEWS (UZ) — Высшая школа музыки имени Герба Альперта при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе планирует расширить изучение музыкальных традиций стран Центральной Азии, заявил директор высшей школы Тимати Райс.

Школа уже присвоила степень доктора наук двум американским ученым, которые занимаются изучением традиционной музыки Казахстана и Узбекистана, и планирует дальнейшие этно-музыковедческие исследования по Центральной Азии, сообщает 8 апреля новостная лента «Шелковый путь».

В высшей школе только что завершился научный симпозиум и семинар по исполнительскому мастерству на тему «Музыка Центральной Азии: исполнительский национализм, колониализм и национальная идентичность».

Участники симпозиума ознакомились с двумя традиционными музыкальными инструментами из Центральной Азии. Доктор этно-музыковедения из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Меган Рэнсиер, которая представила доклад «Досоветские надежды и пост-советские реалии неотрадиционной музыки в Алма-Ате», продемонстрировала традиционный казахский музыкальный инструмент кул-кобыз и исполнила на нем традиционную казахскую музыкальную композицию кюй. Профессор этно-музыковедения из Калифорнийского университета в Санта-Крузе Тания Мерчант продемонстрировала пение и игру на узбекском дуторе в качестве аккомпанимента для традиционного узбекского танца. Мерчант изучала творчество женских узбекских ансамблей игры на дуторе и брала уроки у лучших преподавателей в Узбекистане, где она бывала много раз, начиная с 2005 года. На симпозиуме она представила доклад на тему «Концерты ичкари: узбекские женские ансамбли игры на дуторе как современное отражение традиций и истории».

Термин «этно-музыковедение» был предложен голландским музыкантом Яаапом Кунстом (1891-1960), который первым начал проводить исследовании в этой области и описал этно-музыковедение как «изучение социальных и культурных аспектов музыки и танца в местном и глобальном контексте».

В настоящее время факультет этно-музыковедения высшей школы музыки имени Герба Альперта при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе является первым и единственным в США отдельным факультетом этно-музыковедения. В этом году он отмечает 50-летие своего создания.

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе входит в список ведущих университетов США. Численность преподавателей и студентов приближается здесь к 40 тысячам, а обучение проводится по 100 дисциплинам.

Университет входит также в первую десятку вузов США по количеству защищаемых ежегодно докторских диссертаций. Уникальность этно-музыковедческих и музыковедческих программ Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе состоит в том, что они являются единственными в мире, где для ученых введено обязательное требование уметь исполнять ту музыку, которую они изучают.

«Когда этно-музыковеды проводят свои исследования, они обычно находятся за рубежом как минимум один год и очень часто даже несколько лет. Они учат язык, знакомятся с культурой и обучаются музыке. Очень часто они устанавливают по-настоящему доверительные отношения с музыкантами из этих культур», сообщил Райс, который сам является профессором этно-музыковедения и возглавлял факультет этно-музыковедения на протяженни 10 лет.

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе стал первым университетом, где можно получить диплом бакалавра и диплом магистра по этно-музыковедению. Университет подготовил больше выпускников по специальности этно-музыковедение, чем какое-либо другое учебное заведение в мире — 225 выпускников с дипломом магистра и 179 выпускников, защитивших докторские диссертации. Преподавательский состав программы включает 15 профессоров, среди которых целый ряд очень известных музыкантов. В настоящий момент на факультете обучаются 80 студентов, которые готовятся стать бакалаврами, и 60 студентов готовятся получить диплом магистра.

Факультет располагает третьим по величине в США этно-музыковедческим архивом, в котором хранятся более 100 тысяч аудиозаписей и документов, в том числе из Центральной Азии. Хранящиеся в архиве записи переводятся также в цифровой формат. На факультете имеется также уникальная коллекция, в которой собрано более 350 музыкальных инструментов из различных регионов мира.

Страны Центральной Азии рассматриваются на факультете как культуры, которые находятся в процессе трансформации, говорит Райс.

«Музыка будет очень важной частью переходного процесса, в ходе которого народы будут по-новому определять себя, решая, кем они являются как нация, как регион, а также в плане религии и так далее.

Мы в восторге от того, что можем быть там и видеть вклад музыки в эти перемены и именно по этой причине Центральная Азия будет притягательной для многих наших студентов,» сказал он.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба