Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как развивался банковский ритейл в России

Дата: 08 апреля 2011 в 13:00 Категория: Новости экономики

О развитии российского банковского ритейла в интервью Bankir.Ru рассказал президент – председатель правления банка ВТБ24 Михаил Задорнов. «По существу, банковский ритейл сам по себе начал развиваться примерно с 2002 года. Тогда он стал более или менее заметен. Хотя были игроки, которые и ранее занимались ритейлом. В России традиционно объем депозитов в разы превышал объем кредитов населению. И ситуация начала меняться только последние 6–7 лет. Напомню, что окончательно весь пакет законов по ипотеке был принят только в 2004 году. Фактически ипотека как массовый продукт стартовала в 2005 году. Я делаю акцент на ипотеке, потому что сегодня портфель ипотеки – это 1,2 трлн. рублей из 4,1 трлн. всех кредитов, выданных населению. Почти треть. Массовое автокредитование началось с бума покупок импортных автомобилей, что тоже относится примерно к 2005–2006 годам.

Получается, что рынок банковского ритейла начал всерьез формироваться лишь с 2005 года. И бурно рос до 2008 года включительно. В это время банки в известном смысле забыли о депозитах. Считали, что важно нарастить кредитный портфель. И поскольку потребительское кредитование стартовало с очень низких позиций, этот сегмент рос (в среднем) по 40% в год. Плюс – это совпало с общим потребительским бумом, наблюдавшимся в стране в это время. С формированием того самого пресловутого «общества потребления», которым нас так пугали в советское время. Люди, испытавшие достаточно устойчивый, многолетний рост доходов на 7–10% в год, поверили, что рост их потребительских возможностей будет продолжаться долго и в том же темпе. Поэтому поведение населения было направлено на усиление своих потребительских возможностей. В том числе – путем привлечения кредитов. Совпало стремление банков нарастить активы и массовое стремление людей увеличить потребление. В этот момент банки воспринимались и работали как магазины по продаже кредитов. Это был вполне логичный процесс».

Читать полностью интервью с президентом – председателем правления банка ВТБ24 Михаилом Задорновым

Источник: Bankir.Ru

По сообщению сайта Банкир.ру