Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Клиент потребовал 500 тыс. руб с банка за проведенный без денег отпуск

Дата: 08 апреля 2011 в 13:31 Категория: Новости экономики

В августе 2010 г. Алексей Алексеев во время отпуска за границей предпринял попытку расплатиться банковской картой. Однако сделать это ему не удалось: «пластик», выданный ему во Всероссийском банке развития регионов (ВБРР), оказался заблокированным. Клиент связался с центром поддержки клиентов банка и, назвав свои данные, а также кодовое слово, попросил снять блокировку. «Но в банке предложили написать заявление и лично привезти его в банк. Представители ВБРР заявили, что на основании этого заявления карта и будет разблокирована», — указывает Алексеев в иске к банку. «Таким образом, я, находясь в иностранном государстве, оказался без средств», — сообщает в заявлении в суд истец. Карта действительно была разблокирована после возвращения Алексеева домой, когда он посетил офис и написал заявление.

Алексеев направил иск в Люблинский районный суд Москвы с требованием компенсировать причиненные ему неудобства. Моральный ущерб от отсутствия денег во время поездки истец оценил в 0,5 млн руб. По мнению юристов, такой размер компенсации будет практически невозможно взыскать. Моральный вред судьи оценивают крайне низко. «Если истец докажет, что из-за блокировки карты его отдых был испорчен, то даже при благоприятных обстоятельствах максимальная сумма компенсации, на которую стоит рассчитывать, не превысит 100 тыс. руб.», — уверен председатель коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев.

Да и доказать вину банка держателю карты непросто. Если в договоре на пользование картой были предусмотрены условия снятия блокировки, например, направление в банк заявления, о которых клиент не знал, то суд ему откажет», -считает адвокат компании «Юков, Хренов и партнеры» Анна Бурдина.«Многие банки осуществляют блокировку карты, если операции по „пластику« идут за границей. Правда, большинство банков пытаются дозвониться до клиента, чтобы подтвердить, что это он расплачивается картой. Если клиент идентифицирован оператором посредством кодового слова, то карту разблокируют», — уверяют банкиры. Некоторые игроки автоматически блокируют карты клиентов, если операция идет из стран повышенного риска с точки зрения карточных мошенничеств: Турции, Египта, Таиланда и др.

По сообщению сайта Банкир.ру