Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

БАТАРЕИ ИДУТ В НАСТУПЛЕНИЕ

Дата: 08 апреля 2011 в 13:40

Сергей Керженцев, фото автора
Лишения, война, кризисы, нефтяные скачки — это всегда серьезный шанс для изобретателей и рационализаторов. Женевский 81-й автосалон в полной мере отразил вызовы времени. Наибольшее количество журналистов собирали стенды с моделями на электромоторах и гибридных двигателях. Альтернативное топливо, экономные компромиссные решения, отчаянная борьба за снижение веса машин и удешевление материалов — все это широко и разнообразно именитые и малознакомые марки представили на Женевском автосалоне-2011. Радует, что год от года представляемые авто все демократичнее в цене, и на упоительно дорогие модели посетители все чаще смотрят со скепсисом. Как на своего рода чудачество.
А сегодня мы рассмотрим наиболее любопытные образцы экологичных моделей, которые завтра должны заполонить города, сделав их чистыми и красивыми

Создатели, мягко говоря, небюджетных ролс-ройсов, традиционно не экономящих на бензине, в этот раз представили модель Rolls-Royce 102ЕX, употребляющую только электричество. Основой для экспериментальной модели взяли бестселлер Rolls-Royce Phantom.
Заправившись на 10 долларов, владелец нового электромобиля сможет проехать 150 километров. Мощности батарей машине должно хватить на 200 километров. Разгоняется до сотни она за 8 секунд, максимальная скорость 160.
Но если Rolls-Royce 102ЕX — это практически старая модель с новым двигателем, то концепт от Nissan — футуристическая новинка, всем своим видом демонстрирующая прорыв в будущее. Nissan ESFLOW, по прогнозам разработчиков, предназначен для современного мобильного горожанина, который любит путешествовать, но не расстается с ноутбуком и прочими гаджетами цивилизации. В этой модели соединены две предыдущие новинки — Nissan Leaf и Nissan GT-R. Машина способна парковаться в самых узких местечках, что делает ее очень удобной в городской толчее.
ESFLOW, несмотря на городскую прописку, заточен и под загородные и горные маршруты. Огромные стеклянные окна позволяют любоваться пейзажами, а на спуске батареи подзаряжаются, продлевая путь до электророзетки. До ста километров прототип разгоняется меньше пяти секунд. Запас хода на одной зарядке — 240 километров. На этом примере инженеры Nissan решили доказать, что можно создать электромобили, обладающие динамикой спорт-купе. Старший вице-президент по продажам и маркетингу европейского подразделения Nissan Саймон Томас заявил, что компания Nissan собирается стать первой по продажам среди японских марок на рынке Европы. Так как уже сейчас линейка у европейского Nissan насчитывает 24 модели. Сюда входят кроссоверы, компакт-кары, спорт-кары, внедорожники и легкий коммерческий транспорт.
Роскошь на батарейках О том, что новое — это хорошо забытое старое, еще раз заявили сотрудники Volkswagen, выгнав на салон новый Bulli — хрестоматийное средство передвижения хиппи, свободных художников и студенческих коллективов на каникулах.
Прошлое хиппи... Новый минибас, огламуренный, но сохранивший черты 60-летнего прародителя, может проехать 300 километров на электромоторе без подзарядки. Он сохранил даже цветовую гамму старого бычка. Зато внутри — полный набор компьютерного фарша, настроенный на управление посредством iPad. Разгоняется этот милый бычок за 11,5 секунды до сотни. А выжать может максимум — 140 километров. Впрочем, это машинка для релакса, а не для гонок.
...и будущее Впрочем, некоторые фирмы остались верны топливным традициям, ограничившись применением современных материалов и ультрамодного дизайна. Да, Alfa Romeo 4C ездит на бензине, имея объем 1750 кубиков. Зато сделана из карбона и алюминия и весит 800 килограммов. Но об экстерьере судите по фото. Вещь.
Скоростной двухместный smart forspeed разгоняется до сотни за 5,5 секунды. Правда, максимум, что может выжать из него ездок, — 120 километров в час. То есть машинка скорее шустрая и юркая, чем скоростная. А вот чем объяснить отсутствие крыши, хотя бы складной, совершенно не ясно. Не все любят катание под дождем. А для пустынь это авто не совсем пригодно, максимальный пробег на одной зарядке — 135 километров. Зато заряжается родстер быстро — меньше часа.
Швейцарский джип Иной принцип двигателя презентовали инженеры Hyundai. Прототип Blue2 двигается за счет реакции в топливных ячейках, где электричество вырабатывается при смешивании кислорода и водорода. Побочный эффект — тепло и вода.
Немецкая Wiesmann красочно представила спортивный автомобиль Spyder. И хотя роскошный кузов может кого-то удивить отсутствием дверей и стекол, болид разгоняется до 100 километров за 4 секунды, а максимальную скорость имеет 240 километров в час. На электромоторе.
А маленькая швейцарская компания Rinspeed похвалилась электрокаром BamBoo. Пляжный джипик с электромотором мощностью 73 лошадиных сил. Вес машины — тонна, разгон до сотни занимает 9,4 секунды, максимальная скорость 120 километров, на полном заряде можно проехать 105 километров. И кто это сказал, что у Швейцарии нет собственного автопрома?!
Индийская Tata доказала, что экономить можно не только на двигателе, а и на пространстве, «отжираемом» машиной. Малолитражка Tata Pixel при парковке пользуется подвижными задними колесами, которые, как у гусеничного транспорта, способны вращаться одно вперед, а другое назад. Стало быть, разворачивается практически на месте. Поэтому радиус разворота машины составляет всего 2,5 метра.
  Spyder во всей красе Понятно, что большинству казахстанцев электромобили пока кажутся не более чем забавой. Многие приходят на автосалон не только для того, чтобы заглянуть в будущее автомобилестроения, но и присмотреть новую машину для себя уже сейчас. К сожалению, вопрос на любой автозаправке: «Где тут у вас розетка?» — вызовет только ухмылку у персонала. Вероятно, пройдет не так мало времени, когда у нас научатся экономить и покупать машину для дела, а не для души. По-прежнему полноприводный многокубовый джип — любимая машина наших городов. А значит, чистый воздух и хорошая экология в ближайшем будущем нам не грозят. Да и считать деньги не в нашей натуре.
Газета «Новое поколение» выражает большую благодарность компании Nissan Кaz за организацию посещения Женевского автосалона.
Женева — Алматы

По сообщению сайта Новое поколение