Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Всех, кто готовил к полету самолет Качиньского, допросят россияне

Дата: 08 апреля 2011 в 14:10

По его словам, помимо должностных лиц следователи допросят также военнослужащих, готовивших самолет и экипаж. Произойдет это, согласно запросу СК РФ о правовой помощи, с 16 по 30 апреля. После этого российские следователи и польские прокуроры разработают план дальнейших действий.

«В соответствии с планом совместной работы в присутствии российских следователей в ходе допросов должны быть установлены важные для определения истины по делу обстоятельства: в частности, касающиеся подготовки командира воздушного судна и других членов экипажа, объема предоставленной им актуальной информации, необходимой для вылета из Варшавы и посадки на аэродром «Смоленск-Северный», установления нормативных актов и других документов, которыми во время полета над территорией РФ и при посадке на аэродром Государственной авиации РФ руководствовался экипаж польского самолета Ту-154М», — рассказал Маркин.

Два дня назад СК РФ заявил, что Польша до сих пор не ответила на все его запросы по поводу катастрофы самолета Качиньского под Смоленском. Так, Варшава не прислала свое экспертное заключение на записи переговоров пилотов Качиньского. Их расшифровки вместе с другими материалами были опубликованы на сайте МАК, а копии документов давно уже передали польской стороне. Кроме того, наши следователи еще не получили всех данных о телефонных звонках с борта Ту-154.

В официальном докладе МАК говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением со стороны командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо не подходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского.

Многих поляков возмутило то, что российские эксперты возложили вину исключительно на польскую сторону. В то же время, в целом официальная Варшава доклад одобрила.

Напомним, самолет президента Польши Леха Качиньского разбился при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. Посадка проходила в нелетных условиях из-за сильного тумана. Всего погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Вместе с президентом Польша в одночасье лишилась значительной части своей политической, военной и культурной элиты.

По сообщению сайта YTRO.ru