Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Созданы виртуальные крысиные усы

Дата: 08 апреля 2011 в 17:51

Ученые создали компьютерную модель, которая воспроизводит процессы, происходящие при тактильном восприятии грызунами окружающих предметов при помощи чувствительных усов — вибрисс — на морде. Работа исследователей появилась в журнале PLoS Computational Biology, а коротко о ней пишет портал ScienceNOW.


Вибриссы присутствуют практически у всех млекопитающих, за исключением человека. Они располагаются вокруг носа, на челюстях или вокруг глаз и представляют собой толстые и жесткие волоски. Вибриссы позволяют животным воспринимать форму и поверхность объектов в трехмерном пространстве.


Каждый волосок «работает» независимо от остальных — при прикосновении к объекту, мозг «ощущает», насколько велико оказываемое на вибриссу давление, и оценивает степень ее изгиба. Сопоставляя информацию, полученную ото всех вибрисс (у крыс их около 60), мозг определяет форму объекта.


Авторы новой работы помещали крыс в трехмерный лазерный сканер, который очень точно определял форму носа грызунов, щек и собственно вибрисс. На основании этой информации ученые смогли разработать компьютерную модель, имитирующую процесс исследования крысами окружающего мира при помощи вибрисс.


Теоретически, новая работа может в будущем помочь специалистам создать робота, использующего принцип тактильного восприятия грызунов. Такие машины могут использоваться, например, для поиска микротрещин в промышленных объектах.

По сообщению сайта Meta · новости дня