Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Новая концепция продвижения Украины была встречена шквалом критики

Дата: 09 апреля 2011 в 02:30

Что думают об Украине в мире и как улучшить имидж страны за рубежом. Украинский МИД позаботился о создании специальной рекламной программы. На это потратили 100 тысяч долларов. Но вот уже две недели вокруг новых брендов не утихает скандал. Подробнее расскажет — Антонина Маровди.

Антонина Маровди, корреспондент:

— Спрытко и Гарнюня в последнее время у всех на устах. Несколько недель назад отечественный МИД представил новую имиджевую программу Украины. А это ее главные герои. Символы Украины обсуждают даже в России. В социальных сетях, в основном, звучит только критика: глаза не такие, голова очень большая. На мультяшных украинцев появились даже карикатуры.

Тендера никто не проводил. МИД самостоятельно выбрал компанию и за разработку новой стратегии улучшения имиджа страны за рубежом заплатил 100 тысяч долларов. Этот факт больше всего возмутил общественность. Свое негодование высказали и политики, и специалисты в области рекламы.

Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:

— Мне не нравится, и такое впечатление, что он проходил между ветеранами или МИДа или Рейха, это им виднее.

Денис Богуш, эксперт в сфере стратегических коммуникаций:

-Такая работа подобная стоит намного больше, чем 100 тысяч долларов. Но если говорить про этот документ, то он стоит 20-30 тысяч, но мне кажется, что так и потрачено, потому что большая часть была на печать этого документа.

Впрочем, речь идет не только о Спрытко и Гарнюне. Разработан целый бренд-бук. В этой книге то, чем известна наша страна — памятники архитектуры, музыканты и художники. И конечно, национальная кухня. Украинский борщ здесь называют «рецептом страсти». Или вот, например, новый слоган: «Украина. Движение по скоростной полосе». Есть даже иллюстрации возможных бил-бордов. Впрочем, реакция на них тоже неоднозначна.

Виктория Корсун, психолог:

— Это нечто действительно вылетевшее, не имеющее опоры, и непонятно в какую сторону задано движение, и неизвестно, это полет или падение.

Как оказалось, бренд-бук создан только для использования в Украине. Для зарубежных инвесторов подготовили другую книгу, без Спрытка и Гарнюни. Компания разработчик настаивает — свою работу специалисты сделали профессионально.

Алексей Сивак, представитель компании-разработчика:

— Ті проекти і ті інформаційні кампанії, які ми запропонували в рамках брендингу України, якраз і спрямовані на те, щоб українець талановитий, цікавий, мав можливість представити свою країну за кордоном.

В МИДе соглашаются: какие-то детали украинских символов доработать можно. Но только доработать.

Олег Волошин, руководитель информационного департамента Министерства иностранных дел Украины:

— Якщо суспільство вважатиме, що вони погані, в принципі не будемо взагалі використовувати, якщо підкорегувати — то підкорегуєм.

Как бы там ни было, потраченные на рекламную кампанию деньги уже никто не вернет.

Антонина Маровди, Дмитрий Поденко, Максим Чеблин, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua