Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Последний фашистский бомбардировщик

Дата: 09 апреля 2011 в 15:40 Категория: Происшествия

Последний фашистский бомбардировщик

На дне Ла-Манша найден фашистский бомбардировщик Dornier 17 – уникальная высокоскоростная машина времен начала Второй мировой войны. Считалось, что все эти самолеты уничтожены или сданы в утиль, однако зыбучие пески пролива законсервировали воздушное судно. Музей Королевских ВВС Великобритании начал сбор средств для подъема экспоната со дна морского.

История немецкого бомбардировщика Dornier Do 17 отсчитывается с 1935 года, когда он был впервые представлен в качестве опытного образца. Изначально он был разработан как почтовый самолет для Lufthansa, однако после прихода нацистов к власти был реконструирован. Впервые Do 17 принял участие в военных действиях в Испании во времена гражданской войны в 1937 году. Вместе с самолетом Heinkel 111 он был основным бомбардировщиком немецкой армии в 1939-40 годах. В 1940 году его производство было прекращено: на смену ему пришел более мощный Junkers 88. Несмотря на это немецкие ВВС продолжали использовать эту модель до конца войны, она применялась для разведки и тренировочных полетов. Войну пережили лишь несколько машин, а последний, как считалось, Do 17, был сдан в металлолом в Финляндии в 1952 году.

Однако оказалось, что это не так. Англичане обнаружили удивительно хорошо сохранившийся Dornier 17 на дне Ла-Манша.

Самолет был сбит во время Битвы за Британию – крупнейшего авиационного сражения Второй мировой войны, длившегося с 9 июля по 30 октября 1940 года.


Зыбучие пески на дне пролива законсервировали машину так хорошо, что Британский музей принял решение поднять ее со дна и сохранить последний экземпляр для истории.

Самолет затонул у побережья графства Кент на юго-востоке Англии – этот участок известен как пески Гудвина, одно из самых больших «кладбищ» погибших кораблей. Это песчаная отмель до 13 км в длину и до 5 в ширину, которая во время прилива покрывается слоем воды в несколько метров, приливные течения достаточно мощные и несут с собой большое количество песка. При этом зыбучие пески мигрируют: за несколько десятков лет они могут смещаться на несколько десятков метров. За последние 200 лет в этих песках погибли до 50 тыс. человек.

Самолет упал в пески вверх брюхом и время от времени появлялся над их поверхностью из-за движения зыбучей массы, чтобы потом снова быть похороненным.

Время шло, и у археологов появилась возможность исследовать затонувший самолет с использованием сонара, позволяющего изучать подводные объекты с помощью звука. Работа, проведенная специалистами лондонского порта, показала, что машина находится в потрясающее хорошем состоянии.

Иан Тирск, специалист музея Королевский воздушных войск в Лондоне, отметил, что поначалу отнесся скептически к сообщениям о существовании и возможной хорошей сохранности самолета.

«Это воздушное судно уникально, кроме того, оно связано с чрезвычайно важным событием британской истории.

Значимость его изучения трудно переоценить, как в масштабах нашей нации, так и в масштабах всемирной истории. Это одна из самых важных авиационных находок столетия», — приводит его слова Reuters.

За тонкий профиль Dornier 17 называли «летающим карандашом».

Конструкция позволяла развивать ему невиданную для бомбардировщика скорость: теоретически он мог обогнать вражеские истребители, поэтому подбить его было чрезвычайно трудно.

Всего было произведено 1994 такие машины.

Изображения самолета с очень высоким разрешением позволяют предположить, что его корпус лишь незначительно пострадал – снаряд повредил лишь кабину пилота и окна.

Дверцы бомбового отсека были открыты, скорее всего, экипаж успел избавиться от опасного груза. Два из четырех членов экипажа погибли, а два, включая пилота, были взяты в плен и пережили войну.

Самолет был почти полностью сделан из алюминия, что во многом определило его хорошую сохранность.

Находящийся в песках самолет не раз становился целью мини-экспедиций дайверов-любителей.

Сейчас Музей Королевских воздушных войск начал сбор денег для поднятия самолета со дна пролива.

По сообщению сайта Газета.ru