Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

KZRC. Гравийные горизонты ралли Борлы

Дата: 10 апреля 2011 в 15:20

Второй этап чемпионата Республики Казахстан украсила борьба за победу в абсолютном зачете Олега Балюка, Евгения Сапогова и Армана Смаилова. В итоге Арман одержал свою первую победу в чемпионате Республики Казахстан по ралли. Жесткая трехмерная гонка так же не стала препятствием на пути к победе и для экипажа Сергея Михеева, ставшего триумфатором в РК11.


В этом году ралли Борлы, которое уже успело прочно закрепиться в календаре, стартовало в четвертый раз. Эта жесткая трехмерная гонка не раз собирала большой урожай сходов с дистанции. Причем это были как технические проблемы, так и досадные вылеты, проколы колес и даже перевороты. Здесь очень много острых камней, лежащих на траектории и при первом прохождении СУ достаточно велика вероятность повредить резину, что может отбросить экипаж далеко назад.

Впервые гонка была проведена осенью 2008 года. Тогда срочно искалась замена несостоявшемуся выездному этапу в Ташкенте. Победителем первого ралли Борлы стал Олег Балюк. В 2009 году ралли Борлы прошло в июне, и на этой гонке было очень жарко. Победа тогда досталась экипажу Антона Ли, которому в прошлом году ассистировал россиянин Михаил Кривоспицкий. Кстати именно в том году на Борлы стартовало рекордное количество экипажей. В 2010 м году далеко не все заявившиеся экипажи смогли принять участие в гонке. Всего в итоге стартовало 16 участников. В этом году на старте ралли Борлы было только 13 экипажей. Вновь, как и на первом ледовом этапе в Астане потенциальные участники РК 12 пополнили ряды класса РК Про, а в классе РК11 набралось достаточное количество экипажей для того, чтобы гонка в этой «моноприводной» категории была признана состоявшейся именно в формате Чемпионата, а не Кубка. Хватило для полного зачета экипажей и в РК Про.

Уже в самом начале гонки, на первой секции с дистанции сошли несколько экипажей.

По итогам первых четырех СУ лидерство захватили Евгений Сапогов и Дмитрий Шириня. На восемь секунд отставал действующий чемпион Республики Казахстан по ралли и победитель прошлогоднего ралли Борлы Олег Балюк, вторым пилотом у которого была Ольга Ибрагимова. А вот на третьем месте на дистанции атаки расположился казахстанско-российский экипаж Армана Смаилова и Андрея Русова. Арман в этом году провел первую серию раллийных тестов в Великобритании, что так же в итоге сказалось на его скорости и на казахстанском этапе. Интересно, что самый первый СУ ралли Борлы выиграл чемпион 2010 года Антон Ли, которому ассистировал Алексей Казановский. Однако технические проблемы на его машине не позволили показывать высокий темп на следующих нескольких СУ.

Не так агрессивно, как на предыдущих этапах двигался по дистанции ралли Борлы и Владимир Радостовец. Он по итогам первой секции отстал от Евгения Сапогова более чем на полторы минуты. Как признался Владимир, у него так же были определенные проблемы с техникой, которые не позволяли поддерживать очень высокий темп.

После сервиса прошла перегруппировка экипажей, после чего первым на дистанцию вышел лидер гонки Евгений Сапогов. Впрочем на СУ5, которое стало точным повторением СУ1 вновь заметно опередил своих конкурентов Антон Ли. Евгений Сапогов отстал от Антона на 7 секунд, на 9 отстал Балюк и на 10 Арман Смаилов. Интересно, что Антон Ли продолжил свою победную серию и на СУ6, причем второе место здесь занял Евгений Сапогов, который еще четь — чуть оторвался от Армана Смаилова, который к тому моменту уже переместился на вторую позицию в абсолютном зачете и обогнал Олега Балюка.

Уже на СУ7 Арман смог одержать победу с преимуществом более полуминуты, что вывело его в лидеры гонки. Ну, а на финишном СУ8 Арман поставил победную точку, отыграв еще по одной секунде у финишировавших вслед за ним Олега Балюка и Евгения Сапогова. В итоге Арман во многом благодаря блестящему прохождению СУ7 опередил Евгения Сапогова на 23 секунды. Олег Балюк отстал от победителя гонки на 39 секунд. С первым финишем на ралли можно было поздравить и Владимира Радостовца, который закончил гонку на четвертом месте в Абсолютном зачете.

Стоит отметить и дебют в качестве пилота Сергея Рублева. Он смог показать очень хороший темп, хотя не обошлось и без ошибок на дистанции. Они финишировали на пятой позиции. На шестой позиции финишировал экипаж Антона Ли. Стоит отметить, что все участники класса «РК Про» увидели взмах финишного флага. Все призеры абсолютного зачета ралли Борлы выступали на автомобилях SubaruImpreza.

Что касается «моноприводной» категории РК11, то здесь раллийный канал не досчитался на финише сразу четырех участников. Не смогли добраться до финиша оба экипажа, в которых пилотами были Денис и Дмитрий Глушковы. У Дениса был пробит блок двигателя, а у Дмитрия вышла из строя «коробка передач». Марат Сальменов не смог стартовать, а Евгений Ревин выбыл из гонки из-за поломки бензонасоса.

Что касается победителя гонки в РК 11, то им стал экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова. При этом этот экипаж выиграл в своем классе большинство спецучастков ралли Борлы. Сергей несмотря на то, что имел достаточное преимущество над соперниками на СУ8 рискнул и совершил впечатляющий прыжок. Он признался, что ралли Борлы стало нравиться ему еще больше. Ему понравился и новый участок трассы, который экипажи проходили на СУ2 и СУ7. Несколько раз победы на СУ одерживал и Дмитрий Плясов, в штурманском кресле у Дмитрия можно было заметить Юлию Орлову, вместе с которой Дмитрий одержал немало красивых побед на ВАЗ 2108. Дмитрий еще не успел полностью » подружиться» со своей HondaCivic и было видно со стороны, что для того, чтобы автомобиль стал более конкурентоспособным и надежным, необходимо еще немало поработать с его подвеской. Впрочем, этот финиш стал крайне важным для этого быстрого экипажа.

На третьем месте финишировал экипаж Олега Данильченко, которому ассистировал в штурманском кресле Артем Сокирко. Это был первый опыт выступления этих спортсменов в составе одного экипажа. Олег привез из России раллийный ВАЗ 2112, но спортивная подвеска оказалась слишком мягкой для ралли Борлы. Впрочем, как признался пилот для следующего асфальтового этапа, который состоится 8 мая в Восточно-Казахстанской области, эта подвеска может вполне подойти.

В командном зачете уверенную победу одержала команда «Valvolinerallyteam». На втором месте финишировали представители MTRally. Третье место на ралли Борлы заняли спортсмены из новой команды «MobilExRallyTeam».

Организатором ралли выступила компания «MT Sport Presentation». Генеральный спонсор второго этапа торговая марка «Castrol».

Впереди у казахстанских раллистов еще пять этапов чемпионата Республики Казахстан по ралли (KZRC). В этом году самым быстрым казахстанским экипажам предстоит стартовать на ралли » Восточный марафон» в ВКО, «Балхаш» в Карагандинской области. Последние три этапа этого сезона — ралли «Чарын», «Степные волки» и «Семиречье» пройдут в Алматинской области.

По сообщению сайта Sports.kz