Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Клиенты возвращаются

Дата: 11 апреля 2011 в 03:40

8 апреля состоялась телефонная пресс-конференция Райффайзен Банк Интернациональ для аналитиков и инвесторов с участием Герберта Степича, председателя правления банка, финансового директора Мартина Грюлля и директора по управлению рисками Йохана Штробля. На конференции были представлены консолидированные финансовые результаты компании за 2010 год.

Герберт Степич представил  показатели Райффайзен Банк Интернациональ за 2010 финансовый год на основании ориентировочных данных, отметив  значительное улучшение совокупной прибыли на 14% до 1,807 млрд. евро по сравнению с предыдущим годом.

Доходы от основной деятельности сохранили относительную стабильность и составили 2,424 млрд. евро, снизившись за год на 1,2%. Степич счел важным отметить снижение объема резервов на убытки от обесценения на 46,5%, или 1,308 млрд. евро, до 1,194 млрд. после тяжелого 2009 года. Прибыль до вычета налогов выросла на 62,9% до 1,287 млрд. евро,  рентабельность собственного капитала увеличилась за год на 4,2% до 13,7%. Коэффициент соотношения прибыли и затрат незначительно вырос – на 2,6% — и составил 55,1%.

Коэффициент основного капитала первого уровня, исходя из суммарного риска, вырос в годовом исчислении до 8,9% — на 0,4%. Как подчеркнул г-н Степич, чистая процентная маржа увеличилась с 2,19% в 2009 году до 2,51% в 2010 финансовом году.

Что касается распределения доналоговой прибыли по сегментам, ведущая роль здесь принадлежит подразделениям в Юго-Восточной Европе, где прибыль достигла 305 млн. евро. Центральная Европа и Россия достигли приблизительно одинаковых результатов: прибыль там составила 269 и 267 млн. евро соответственно. Степич выразил свое удовлетворение сложившейся ситуацией, однако показатели Центральной Европы оказались отрицательными из-за банковского налога в Венгрии, который составил 41 млн. евро. Австрийский налог ударит по прибыли в конце 2011 года и составит  90 млн. евро.

Степич назвал свою финансовую организацию «инвестиционно привлекательной», отметив такие ключевые аспекты ее деятельности, как диверсифицированный бизнес-профиль и заметное  региональное присутствие в странах Центральной и Восточной Европы, а также сильная позиция в России (стратегически важном и быстро растущем рынке). Банк также обладает одной из крупнейших сетей в Центральной и Восточной Европе и готов использовать возможности восстановления роста в Европе.

Что касается финансирования, позиция банка стабильна и сбалансирована.  Продолжая делать основной упор на эффективность работы, группа получила улучшенный доступ к рынку капитала после слияния, что способствовало созданию «полностью интегрированного розничного и корпоративного банка со значительными возможностями с точки зрения перекрестных продаж».

Кроме того, Степич, говоря о диверсификации сети, указал на то, что, при наличии 15-миллионной клиентской базы, 3000 отделений и нишевой позиции на привлекательном азиатском рынке, на конец 2010 года банк занимал 11 место среди финансовых организаций в Центральной и Восточной Европе, а на пяти рынках вошел в тройку лидеров финансовой индустрии. Компания также проявила определенную устойчивость к рыночным проблемам, ежеквартально снижая объем резервов на обесценение.

Главное, по словам Степича, — это то, что Центральная и Восточная Европа находится в «режиме восстановления». Что касается ожиданий по росту ВВП, то наиболее динамичный рост показателей свойственен для России и Украины. Это улучшение связано с ростом цен на сырьевые товары, однако не стоит забывать о нестабильности мировой экономической ситуации. Председатель правления заявил, что группа успешно адаптировала свою бизнес-модель к возможным изменениям конъюнктуры. Отмечая динамичный рост в прошлом, руководство компании уверено в ее «очень хорошем финансовом положении» и «значительном потенциале» для роста выше европейских показателей. Что касается стратегий группы, то сюда можно отнести четкое разграничение различных сегментов, начиная с Центральной и Восточной Европы, расширение розничной сети, например, в Чехии и Польше, упор на управление активами, консалтинг и страховой бизнес с целью увеличения доли доходов от комиссий. В России банк намерен обратить особое внимание на компании со средней капитализацией, премиумный сегмент и розничное кредитование.

В связи с ослаблением кризиса и усилением признаков общего восстановления экономики группа намерена добиться 15-20-процентного увеличения рентабельности капитала до налогообложения. В 2011 году банк планирует существенно увеличить объем потребительского кредитования по сравнению с предыдущим годом. Подразделение по работе с корпоративными клиентами будет составлять основу деятельности банка, кроме того, ожидается увеличение доли розничного кредитования. Пик невозвратов на уровне группы придется на вторую половину текущего года. В 2011 году группа также планирует привлечь долгосрочное оптовое фондирование в объеме около 6,5 млрд. евро на рынках капитала, из них 2,3 млрд. евро уже были  успешно размещены в начале марта.

Мартин Грюлль презентовал квартальные результаты деятельности Райффайзен Банк Интернациональ. Совокупная прибыль банка осталась стабильной и составила 304 млн. евро (с небольшим снижением на 2,2% по сравнению с предыдущим кварталом). Что касается безнадежных кредитов, то их объем незначительно возрос, а коэффициент сохранился на уровне 9%. Коэффициент покрытия расходов улучшился до 66,3%,то есть более чем на 2 процентных пункта. Он назвал «вполне удовлетворительным» годовое изменение чистого процентного дохода RBI на 296 млн., по большей части, благодаря более высокой марже во всех сегментах. Он также отметил улучшение показателей объема резервов на убытки благодаря улучшению качества активов в России и СНГ.

Общий объем активов банка уменьшился на 10% в годовом выражении благодаря снижению объема межбанковского кредитования. При этом клиентские депозиты увеличились на 4% по сравнению с 4 кварталом прошлого года; особую роль здесь сыграли Россия и Польша.

Говоря о влиянии банковского стандарта «Базель III», г-н Грюлль отметил, что прогнозируемый коэффициент базового капитала в 2013 году составил бы 8,4% с учетом данных за 2010 год, что значительно превышает минимально требуемый уровень в 3,5%.

Йохан Штробль рассказал о распределении рисков банка. По его словам, 70% его экономического капитала подвержено кредитному риску, из них около 50% приходится на корпоративные займы, 34% -на розницу, 6% — на финансовые организации, 9% — на рыночный риск.

На вопрос агентства Интерфакс, планирует ли RBI увеличить долю розничного кредитования в кредитном портфеле в России с нынешних 26,9%, г-н Степич ответил, что такие намерения у банка действительно есть, и не только в России, но и на всех рынках. «Пребывание в России дает нам такую возможность, — рассказал он. – Я думаю, что за последние два года мы улучшили каналы продаж и маркетинговые возможности, так что я совершенно уверен, что первые результаты проявятся уже при обсуждении годовых показателей в следующем году».

Что касается продуктов, которые банк планирует предлагать своим розничным клиентам, то основной упор будет сделан на активное продвижение ипотечного кредитования. Помимо этого, ожидается дальнейший акцент на управление активам и страховые продукты для рынка. Степич также отметил увеличение спроса на услуги управления активами как в России, так и в других странах.

На вопрос Bankir.Ru о конкурентном климате в России в отношении банков с государственным участием г-н Степич заявил, что «качественный аспект модели обслуживания» позволяет Райффазен Банк конкурировать с российскими госбанками не только во время кризиса, но и в настоящий момент. «Мы видим, что все больше корпоративных клиентов возвращаются в Райффайзен, потому что им нравится качество нашего обслуживания, и они готовы платить больше, чем они платили раньше в государственных банках», — подчеркнул он.

По сообщению сайта Банкир.ру