Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Атамекену» необходимо провести ревизию всего действующего законодательства на предмет соответствия поручениям Президента по поддержке бизнеса и развитию экономики

Дата: 11 апреля 2011 в 05:01 Категория: Новости экономики

Пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен», 8 апреля

Уважаемые коллеги!
Благодарю всех выступивших за высказанные инициативы и предложения.

1. Либерализация не должна сводиться только к гуманизации уголовного законодательства.
Бизнес безусловно поддерживает замену уголовных наказаний экономическими санкциями, но это лишь одна сторона медали.
Гуманизация уголовного права – часть общего процесса социально-экономической модернизации, на которой настаивает Глава государства и постоянно подчеркивает в своих программных выступлениях.
Содержанием этого процесса выступает либерализация, понимаемая прежде всего как гармонизация экономических отношений.
Исходя из такого, более системного и масштабного видения, нам и надо подходить к предложенной теме.
А это означает, что либерализация, помимо уголовной составляющей, должна включать и вопросы экономического регулирования, налоговых отношений, инвестиционного климата, формирования деловой среды и т.д.
Сегодня, когда Нурсултан Абишевич получил от казахстанского народа мандат доверия на очередной президентский срок, мы должны использовать программу Президента с максимальной пользой для самых широких слоев предпринимателей.
На наш взгляд, назрела необходимость серьезного пересмотра методов правового регулирования предпринимательской деятельности.
Мы должны выстроить такую правовую систему в экономике, которая бы не сдерживала, а напротив, вовлекала и даже провоцировала бизнес на деловую активность.

2. Как мы это видим?
Прежде всего, «Атамекену» необходимо провести ревизию всего действующего законодательства на предмет соответствия поручениям Президента по поддержке бизнеса и развитию экономики.
В этих целях я поручаю правлению Палаты создать рабочую группу, в течение 3-х месяцев проанализировать действующее законодательство и разработать пакет наших предложений по реальной (а не формальной) либерализации.
С этой целью надо также изучить лучший международный опыт.
К примеру, во Франции с 2000 года действует Предпринимательский (Коммерческий) кодекс, в значительной степени ориентированный на обеспечение деловых свобод бизнесу и защиту от необоснованного преследования.
Германия, Турция, Испания, Нидерланды давно и прочно стоят на этом пути.
Россия недавно сделала ряд шагов в этом же направлении, а ведь мы с ней конкурируем за инвестиции в рамках Таможенного союза.
Всю эту работу надо завершить летом, чтобы в сентябре, на очередном заседании президиума рассмотреть подготовленный проект наших предложений в сфере законодательства и определиться с его постановкой перед Правительством.

3. Смысл этой нормотворческой работы нам понятен. Либерализация дословно означает – освобождение, снятие барьеров.
Основной посыл «Атамекена» в этом вопросе – уход от разрешительной системы.
Невозможно развивать инициативу, если на каждую новаторскую идею, каждый проект и каждый нестандартный шаг мы должны просить разрешение у контрольных органов, не всегда компетентных в специфических вопросах реальной экономики и бизнес-юриспруденции.
Бизнес не должен ставить свой успех в зависимость от хотения или «не-хотения» чиновников.
Разрешительный принцип является основой и питательной средой для коррупции и вымогательств, для выстраивания отношений между бизнесом и госорганами не по принципу партнерства, а по принципу иждивенчества.
От этого нужно уходить.
И единственно эффективным способом я вижу переход от разрешительной системы – к системе уведомительной, когда предприниматель лишь сообщает госорганам о своих начинаниях и действиях там, где это необходимо.
Основным правилом при этом выступает принцип «что не запрещено – то разрешено».
Только через такую правовую идеологию мы сможем вовлечь предпринимателей в полнокровную деловую активность, снять сдерживающие барьеры и избавить бизнес от всевозможных наездов, контролеров и рейдерских схем.
Все, что прямо не запрещено законом – должно быть априори разрешено для извлечения прибыли.
И напротив, – все, что связано с ограничениями деловой активности, с наложением финансовых, имущественных и личностных санкций – должно находиться под жестким контролем прокуратуры и общественности, исходя из обратного принципа: все, что прямо не предписано законом, – запрещено к применению.
Нет, например, в законе разрешения чиновникам безнаказанно останавливать операции по счетам предприятий – значит, если такой арест счетов был необоснованным – надо платить штраф и начислять пеню за нанесенный предпринимателю ущерб.
Только так мы сможем поставить правильные отношения между тем, кто работает, и теми, кто проверяет.

4. Системная проблема для нас состоит в том, что законодательная инициатива принадлежит госорганам.
Госорганы сами создают правила, по которым затем строятся отношения государства и бизнеса.
Наглядный пример: поправки в Налоговый кодекс готовит Налоговый комитет, законопроекты по уголовному преследованию бизнеса разрабатывает финансовая полиция, и т.д.
Ясно, что это улица с односторонним движением.
Поэтому первоочередную важность приобретают вопросы практического внедрения наших предложений.
В этой связи, Союзу «Атамекен» необходимо наладить самое прямое и непосредственное взаимодействие с партией «Нур Отан» с тем, чтобы влиять на экономическую платформу правящей партии.
Для такого взаимодействия есть все основания – председатель правления Палаты является членом высшего органа партии (Бюро Политсовета), многие наши коллеги из президиума и руководства отраслевых союзов входят в органы «Нур Отана» на центральном уровне и в регионах.
В ходе нынешних президентских выборов Национальная экономическая палата вступила в созданную «Нур Отаном» предвыборную коалицию и вместе мы провели значительную работу в поддержку нашего кандидата Нурсултана Назарбаева.
В этой связи, я хотел бы поблагодарить поименно наших коллег, принявших самое непосредственное участие в предвыборной работе коалиции и партии «Нур Отан» – Азата Турлыбековича Перуашева, Владимира Яковлевича Дворецкого, Айгуль Сагадибековну Соловьеву, Кенжегали Абеновича Сагадиева, Гульжану Жанпеисовну Карагусову, Серика Ахметжановича Аханова и многих других.
На прошлых парламентских выборах в 2007 г., согласно Меморандуму о сотрудничестве между нашей Палатой и партией «Нур Отан» целый ряд предпринимателей стали депутатами Мажилиса и успешно работают в законодательном органе страны.
Таким образом, благодаря взаимодействию с правящей партией, Атамекен имеет свои голоса в Парламенте.
Это сотрудничество надо наращивать, провести работу в целях увеличения нашего представительства в партийном списке депутатов Мажилиса на следующих парламентских выборах, которые тоже не за горами.
В перспективе, по мере роста авторитета и профессионализма нашей организации, можно будет изучить вопрос о наделении Национальной экономической палаты правом законодательной инициативы по экономическим вопросам, по аналогии с Федеральной экономической палатой Австрии.
Эта функция позволит бизнесу в короткие сроки провести комплексную либерализацию законодательства и вывести страну в число лидеров по экспорту готовой продукции.
5. Наш мандат и наша обязанность, как ведущего объединения казахстанского бизнеса, состоит в том, чтобы создать максимально комфортные условия для развития частного сектора, технологического и производительного прорыва, стимулирования инвестиций, выхода казахстанской экономики на уровень развитых стран Европы и мира.
Поручаю Правлению Палаты обобщить все прозвучавшие на сегодняшнем заседании выступления и с их учетом приступить к подготовке наших предложений.

-----

Кризис не прошел бесследно: многие наши бизнесмены сегодня находятся в достаточно тяжелом положении – НЭП «Атамекен»
АСТАНА. 8 апреля. КАЗИНФОРМ /Мурат Жакеев/

Кризис не прошел бесследно: многие наши бизнесмены сегодня находятся в достаточно тяжелом положении. Об этом на расширенном заседании президиума национальной экономической палаты (НЭП) «Атамекен» сказал председатель президиума Тимур Кулибаев.
«Именно поэтому необходимо принять системные меры для поддержки нашего предпринимательства. Это касается вопросов совершенствования нашего законодательства, а также финансового оздоровления. Эти задачи мы активно сегодня обсуждаем», – сказал Т. Кулибаев.
По словам председателя президиума, на сегодня Правительством РК разработана Программа по поддержке отечественного бизнеса. «И мы надеемся, что новое Правительство РК, которое по Конституции РК будет назначено в ближайшее время, активно продолжит тот курс, который Глава государства поручил проводить в отношении бизнеса», – сказал Т. Кулибаев.

-----

Что не запрещено законом – разрешено нашим предпринимателям – Т. Кулибаев
АСТАНА. 8 апреля. КАЗИНФОРМ /Мурат Жакеев/

Национальная экономическая палата Казахстана (НЭПК) «Союз «Атамекен» предлагает перейти к принципу разрешительной системы, когда бизнес будет в уведомительном порядке общаться с госорганами.
Об этом на расширенном заседании президиума Национальной экономической палаты Казахстана (НЭПК) «Союз «Атамекен» журналистам заявил председатель президиума палаты Тимур Кулибаев.
«Либерализация законодательства в целом предусматривает вопросы совершенствования Налогового кодекса РК и создание благоприятной экономической среды. Мы хотим предложить принцип перехода от разрешительной системы, когда бизнес будет в уведомительном порядке общаться с госорганами, – заявил Т. Кулибаев. – Это означает: что не запрещено законом, то разрешено нашим предпринимателям.
Сегодня в своей речи на инаугурации Президент РК Нурсултан Назарбаев назвал главные задачи для страны на следующий период: это вопросы модернизации, повышения благосостояния народа, инновация и интеграция. Все это касается, в первую очередь, бизнеса нашего Казахстана. Мы сегодня находимся в конкуренции с соседними странами, вы знаете, что в республике огромное количество товаров, которое производится в соседних странах, и, чтобы наш бизнес мог как-то конкурировать с соседними странами, в частности, с Китаем и Россией, следует совершенствовать законы.
Кстати, с Россией мы находимся в Таможенном союзе. Здесь вообще все барьеры сняты, и мы находимся в прямой конкуренции с российскими производителями. Поэтому мы должны создавать такие условия, чтобы наши предприниматели и бизнес-сообщество могли конкурировать на равных. Понятно, что все усилия, которые мы предпринимаем, как раз-таки направлены на то, чтобы создать благоприятную бизнес-среду для нашего общества».

По сообщению сайта Nomad.su