Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

АэропоНт

Дата: 11 апреля 2011 в 05:01

Александра АЛЕХОВА, «Время», 9 апреля

На этой неделе Казахстанская фондовая биржа (KASE) сообщила: 14 апреля состоятся специализированные торги 100 процентами размещенных на бирже простых акций (78 тысяч 414 штук) АО «Международный аэропорт Алматы» (АО «МАА»).
Не уходит ли наша многострадальная воздушная гавань с молотка? Мы задали этот вопрос вице-президенту МАА по правовым вопросам Шолпан ЗАБИХ.
– Насколько мне известно, не предполагается отчуждение акций аэропорта третьим лицам, которые в данный момент не являются акционерами, – заявила г-жа Забих. – Речь идет о простых голосующих акциях, которые определяют контроль за предприятием. Планируемые торги означают, что существующие акционеры намерены провести реструктуризацию владения акциями, то есть изменятся их доли. Каким образом распределятся доли акционеров, покажут торги.
На портале KASE указаны два акционера АО «МАА» – TOO «SAT Infosystems» и TOO «Meridian Capital», у каждого из которых ровно по 39 тысяч 207 простых размещенных акций (в сумме – те самые 78 тысяч 414 штук, которые будут проданы 14 апреля). Всего же у аэропорта 100 тысяч объявленных простых акций, 21 тысяча 586 из них (21,6 процента) не размещены на KASE. Где и у кого они находятся – не известно. И если на предстоящих торгах планируется продать кому-то оставшиеся 78,4 процента акций, не означает ли это, что собственник у воздушной гавани южной столицы сменится? Ответ на этот вопрос, судя по всему, известен только акционерам.
Между тем у нынешнего топ-менеджмента АО «МАА» планов на будущее много: во-первых, погасить все долги, оставленные в наследство командой бывшего президента аэропорта Таира ИДРИСОВА (сумма одних только кредитов составляет свыше 160 млн. долларов). Во-вторых, сделать стратегическое предприятие максимально прибыльным. По словам Шолпан Забих, и первое, и второе у руководства воздушной гавани получается.
– С Амстердамским торговым банком (ему аэропорт перед началом выплат должен был 38 млн. долларов. – А. А.) еще в октябре прошлого года было подписано мировое соглашение, – говорит г-жа Забих. – Все выплаты производятся строго по утвержденному графику. Никаких проблем нет. Также идет реструктуризация долгов перед другими банками. Положение в аэропорту сегодня стабильное.
Впрочем, его положение могло быть куда стабильнее, если бы предыдущее руководство во главе с Таиром Идрисовым не «умыкнуло» 100 млн. долларов собственных и привлеченных средств предприятия (см. «Петля Идрисова», «Время» от 18.8.2010 г. – А. А.).
Деятельность бывших хозяев воздушной гавани сейчас расследует финансовая полиция. Правда, в отношении Таира Идрисова следствие проводится заочно: он в международном розыске. Информация об этом совсем недавно, 31 марта, появилась на сайте Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью в разделе «Розыск». Вместе с Идрисовым по уголовному делу, возбужденному финполицией 24 августа 2010 года по фактам хищений в аэропорту, «международным беглецом» числится некто Ильяс МУХАМЕДЖАН.

По сообщению сайта Nomad.su