Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кредиты возвращаются: чем банки порадуют автомобилистов

Дата: 11 апреля 2011 в 10:10 Категория: Новости экономики

Несмотря на некоторый спад продаж на фоне подорожавшего топлива, авторынок оживает. Во многом — благодаря усилению конкуренции финучреждений в сфере кредитования.

Как изменились условия покупки автомобиля в кредит и как будет дальше развиваться этот рынок, выяснил «АиФ».

По мнению аналитика компании ПростоБанк Консалтинг Александра Седых, за последние год-два на автомобильном рынке заметно оживление.

— Автокредитование — первый вид кредита, с которого началось оживление банковской отрасли в целом. Растет количество банков, увеличивается количество кредитных программ, падает эффективная ставка. К примеру, за последние несколько месяцев эффективная процентная ставка по автокредитам уменьшилась на 1,5-2 пункта и сегодня составляет примерно 17,5%. Хорошим сигналом является и внедрение банками скоринговых систем, благодаря которым решение о выдаче кредита финучреждение выносит менее чем за час.

Положительным, по словам Александра Седых, является и тот факт, что банки постепенно увеличивают сроки выдачи ссуд на покупку автомобилей.

— До кризиса многие банки предлагали 8-летние кредитные договора. Сейчас же больше 7 никто не дает. К концу года, я считаю, растущая конкуренция заставит некоторые банки вернуться к этой цифре. Тем более что вместе с увеличением сроков кредитования падают первоначальные взносы, необходимые для получения займа. Сегодня можно приобрести автомобиль, имея в кармане всего 15-20% от всей его стоимости. А в кризис, как мы помним, нужно было иметь не меньше половины.

В кризисные годы доля кредитных продаж автомобилей упала до мизерных 10% по сравнению с докризисными 50%. Эксперт прогнозирует увеличение этой доли до 20-30% к концу 2011 года.

Импортеры и дилеры с оптимизмом смотрят в будущее, прогнозируя увеличение продаж. Однако за прошедшие несколько лет изменился сам рынок кредитования. Покупатель хочет получить максимум комфорта, в том числе — и в финансовых программах. То есть, придя в салон, ему нужно и выбрать автомобиль, и оформить на него кредит, причем на самых выгодных условиях.

Вот почему уже несколько лет подряд в официальных салонах дилеров плодятся как грибы после дождя свои собственные программы финансирования покупки автомобилей. Главное отличие от простых банковских кредитов — комплексное решение вопроса.

— Фирменная кредитная программа предоставляет клиенту уникальную возможность после посещения автосалона: не выйти из него, а выехать на новом автомобиле. Для этого созданы все условия — выгодное финансирование, простота оформления документов, высокая скорость выдачи кредита и т. д., — рассказывает руководитель Peugeot-Citroёn Financial Services в Украине Магали МОРО. — Действие про-граммы не заканчивается после подписания кредитного договора — мы поддерживаем нашего клиента все время, пока он пользуется программой.

Как правило, участие автоимпортера в таких программах грозит ему доплатой части процентов по кредиту вместо клиента. Магали Моро объяснила выгоду таких манипуляций:

— Программа выгодна трем сторонам — импортер реализует больше автомобилей, банк увеличивает кредитный портфель, клиент получает самые лояльные условия финансирования по сравнению со стандартными кредитами. Для достижения столь выгодных условий кредитования представительство импортера субсидирует банк, который работает по такой программе. Получается, что импортер доплачивает деньги за клиента, делая для него покупку автомобиля простой и доступной.

Несмотря на привлекательность программ финансирования от официальных дилеров и импортеров, банки не собираются так просто сдавать позиции. Многие из них внедряют дополнительные онлайн-сервисы, так называемые кредитные калькуляторы, чтобы потенциальный заемщик мог без посещения отделений банка узнать о возможности получить кредит, а также о его сумме.

— Основным трендом будет ориентация крупных банков на собственную клиентскую базу — адресные предложения и специальные скидки для постоянных клиентов финансовых учреждений, — рассказал руководитель Бизнеса «Потребительское кредитование» ПриватБанка Андрей Ковтун. — Что касается дилерских кредитных программ, они имеют больше маркетинговый эффект, их цель — PR. Если более детально посмотреть на условия финансирования — это высокий аванс, небольшой срок кредитования (1-2 года) и завышенная цена страховки. Другими словами, эти программы направлены на очень узкий сегмент потребителей и не составляют большой конкуренции стандартным кредитным продуктам.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным компании ПростоБанк Консалтинг, за первый квартал 2011 года количество банков, предлагающих автокредиты на иномарки сроком на пять и более лет, увеличилось на семь учреждений — до 31. При этом ставки по более долгосрочным займам снижаются медленнее, чем по коротким.

Несмотря на то что количество банков, предлагающих авто-кредиты на большие сроки, стремительно растет, средние ставки по таким займам снижаются медленнее, чем по краткосрочным. С начала года кредиты сроком на 7 лет подешевели в среднем на 0,44%, до 16,84% реальных годовых; на 5 лет — на 1,7%, до 17,43% реальных годовых. При этом за этот же период средние реальные ставки по сроку три года снизились на 1,87%, до 16,84%, по займам на один год — на 2,16%, до 15,74% годовых.

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты