Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Налог на спецсредства для образовательных учреждений в размере 20% является обременительным для общества, считает депутат Н.Никитенко

Дата: 11 апреля 2011 в 12:11 Категория: Общество

CA-NEWS (KG) — Сложившийся на сегодняшний день кризис в системах образования и здравоохранения Кыргызстана возник вследствие накопления проблем, которые в течение долгого времени не решались на государственном уровне, заявила депутат от фракции «Ата Мекен» Наталья Никитенко 11 апреля на заседании Комитета ЖК по бюджету и финансам.

«Одной из проблем является неэффективное управление секторами образования, науки и здравоохранения, отсутствие со стороны государства, поддержки самостоятельных инициатив организаций образования и здравоохранения к развитию. В связи с нехваткой бюджетных средств на полное финансирование всех нужд секторов образования и здравоохранения, бюджетные организации отреагировали введением платных услуг. Таким образом, формирующиеся за счет оказания платных услуг средства распределяются организациями на улучшение материально-технической базы, являющейся собственностью государства, привнесение в свою работу инноваций, повышение заработной платы сотрудников и повышение их квалификации», — сказала она.

Депутат сообщила, что проект закона КР «О внесении изменения в Налоговый кодекс КР» разработан в целях снижения социальной напряженности и уменьшения налогового бремени в секторах образования и здравоохранения республики.

В соответствии с нормами Налогового кодекса КР введен налог на специальные средства, который изымается у всех бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из госбюджета, за исключением дошкольных образовательных организаций, сказала Н.Никитенко.

По мнению депутата ЖК, введение налога на специальные средства значительно осложнило положение организаций образования и здравоохранения, способствовало снижению эффективности их работы за счет сокращения расходов на дополнительную оплату труда работников, снижению их мотивации, уменьшение расходов на образовательный процесс, на обновление учебного и медицинского оборудования, ухудшение материально-технического обеспечения.

«Кроме того, в целях избежания от оплаты, в ряде организаций создаются дополнительные структуры (институты, филиалы и т.д.), увеличивают административный персонал, снижают эффективность управления и порождают негативные явления, такие как коррупцию, бюрократизм и т. д. Поднимаемый вопрос о правомерности налога на специальные средства бюджетных учреждений, в первую очередь, организаций образования и здравоохранения, его соответствия принципам законности налогообложения и презумпции правомерности, также проблематичен тем, что, во-первых, специальными средствами считаются доходы бюджетных учреждений, полученных не от основной деятельности, а от услуг и работ сопутствующего характера. Оказание образовательных и медицинских услуг на платной основе следует считать основной деятельностью указанных учреждений», — добавила она.

Средства государственного бюджета, которые направляются государством в образовательные и медицинские учреждения, идут исключительно по статьям заработная плата и стипендия, а также в ряде случаев на ремонт зданий. Средств для развития учреждений, в том числе, на повышение квалификации сотрудников, приобретение оборудования, научные исследования, организацию внеучебной деятельности студентов и другие важные виды деятельности государство не выделяет. Все виды такой деятельности полностью оплачиваются за счет специальных средств указанных организаций.

В-третьих, как она отметила, оплата за образовательные услуги производится родителями или учащимися из собственных доходов, полученных уже после изъятия налогов в соответствии с законодательством КР. Средства граждан за оплату медицинских услуг также поступают после удержания отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования. Таким образом, посредством налога на специальные средства, денежные взносы граждан за услуги в бюджетные организации подвергаются вторичному налогообложению.

В-четвертых, не подлежат изъятию финансовые средства образовательных организаций в соответствии со статьей 44 закона КР «Об образовании».

В-пятых, также следует учесть опыт ближнего (Россия, Казахстан, Узбекистан) и дальнего зарубежья (Франция, Финляндия, Китай, Турция) в обсуждаемой проблеме, где налог на специальные средства, изымаемый у всех бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, в законодательствах на сегодняшний день не существует. Кроме этого, в международной практике бюджетные организации образования, успешно осуществляющие деятельность, нацеленную на приумножение и развитие государственной собственности, пользуются всемерной поддержкой и созданием условий для развития сектора.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба