Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Продукт «двойного назначения»

Дата: 11 апреля 2011 в 17:31

Продукт «двойного назначения»

 

В 2010 году НК «Казахстан инжиниринг» выделила на закуп услуг у сторонней организации более миллиона долларов США на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-72. Около 65 млн тенге было потрачено на капитальный ремонт и модернизацию БТР-70 и более 70 млн тенге на капитальный ремонт и модернизацию БМП-1. Деньги на кону, согласитесь, огромные. Редакция «Мегаполиса» обратилась к председателю правления НК «Казахстан инжиниринг» Болату Смагулову с вопросом: «Не смогли бы вы, уважаемый Болат Советович, разъяснить читателям «Мегаполиса» необходимость и целесообразность выделенных сумм на ремонт устаревшей военной техники? Нельзя ли приобрести за такую же сумму новые образцы танков и боевых машин пехоты?»

Были и другие вопросы к председателю. К примеру, мы хотели, чтобы Болат Смагулов озвучил общую сумму, выплаченную в виде бонусов топ-менеджерам компании по итогам 2008, 2009, 2010 годов и назвал конкретные суммы бонусов для каждого топ-менеджера компании и членов Совета директоров.

Председатель правления лично на вопросы «Мегаполиса» отвечать не захотел и поручил это сделать своему первому заместителю по «военному блоку» контр-адмиралу Ратмиру Комратову. Тот, видимо, не долго думая, заявил, что компания не собирается раскрывать внутренние «секреты» компании, особенно в вопросах финансирования и выплат сотрудникам причитающихся им сумм. В письме контр-адмирал сослался на Совет директоров АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг», который постановил, что эта информация является конфиденциальной и разглашению не подлежит. О бонусах, как выразился Ратмир Комратов, разговор вообще вести не тактично, хотя официально в письме сдержанно подчеркнул, что они «не планировались и соответственно не производились».

На вопрос, в чем заключается услуга под названием «Катер проекта 190 «Сагым», на реализацию которой НК «Казахстан инжиниринг» в прошлом году выделила 110 млн тенге, контр-адмирал Комратов ответил с присущей ему военной прямотой: мол, закуп по этому проекту заключался «в проведении опытно-конструкторской работы, разработке технической документации и изготовлении опытного образца высокоскоростного катера «двойного назначения» с высокими техническими характеристиками». Таким образом, на его адмиральский взгляд, как минимум, 110 млн тенге компанией потрачены с умом и каких-то сомнений в этом быть не должно.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ

Как стало известно, АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» активно сотрудничает, как минимум, с 15 странами в области военно-технического сотрудничества. К примеру, Болат Смагулов договорился с Россией производить автомобили КамАЗ для Министерства обороны РК и других силовых органов на сумму 2,7 млрд тенге. Совместный проект по модернизации зенитно-ракетных систем тянет на 300 млн тенге, проект производства патронного завода с Луганским патронным заводом (Украина) – на 11 млн долл. США, экспорт авиационных изделий на крупные авиастроительные предприятия России, Украины и Узбекистана – на 1 млрд тенге.

Если говорить о сотрудничестве АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» с Европой, то там аппетиты значительно серьезнее. К примеру, совместное производство радиостанций с Thales (Франция) обойдется казне в 20 млрд тенге, проект по производству вертолетов с компанией «Еврокоптер» (Франция, Германия) на сумму 4 млрд тенге, проект по организации танкоремонтного завода с компанией Selex (Италия) – 20–30 млн долл. США, проект совместного производства самолетов двойного назначения Bester Pilatus (Швейцария) – на сумму 60 млн евро.

Полный текст читайте на сайте газеты «Мегаполис»

Владимир СЕВЕРНЫЙ

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz