Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

А Company получил Роднянский

Дата: 11 апреля 2011 в 18:10

А Company получил Роднянский

Компания Александра Роднянского AR Films покупает 51% европейской кинокорпорации A Company. В библиотеке дистрибуторского центра – «Бойцовский клуб», «Пила» и «Король говорит». Времени для работы в «Национальной медиа-группе» после сделки с A Company не остается, признается Роднянский.

Компания российского продюсера и советника президента «Национальной медиа-группы» Александра Роднянского AR Films завершила сделку по приобретению 51% в одной из крупнейших кинокорпораций Центральной и Восточной Европы A Company Consulting & Licensing AG, сообщили «Газете.Ru» в AR Films.

A Company была создана в 2002 году. Холдинг занимается лицензированием, дистрибуцией и производством киноконтента в 20 странах Центральной и Восточной Европы. Генеральный директор A Company Александр ван Дюльмен остается совладельцем компании. Миноритарными акционерами выступают управляющий директор польской компании KinoSwiat Томаш Карчевски, а также американский фонд Expansion Media Partners.

Роднянский рассказал, что не планирует существенных перестановок в руководстве холдинга. Он займет место председателя совета директоров A Company. Действующий председатель, доктор профессор Александр Фрайс, станет его заместителем. «Также я ввожу своих членов в совет директоров. Трех из шести, но при моём решающем голосе», – рассказывает Роднянский.

«Наша задача – на платформе A Company выстроить международный центр, интегрированный в европейскую и американскую систему кинопроизводства и дистрибуции», – добавляет он.

Сумму сделки источник, близкий к A Company, оценивает в «десятки миллионов долларов». Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин напоминает, что в 2009 году 25,2% компании A Company было продано фонду Expansion Media Partners примерно за $4,5 млн. «Т.е. вся компания была оценена примерно в $18 млн. Полагаю, на сегодняшний день стоимость фирмы составляет около $20 млн», – рассказывает он.

Роднянский сказал «Газете.Ru», что переговоры по сделке шли полгода. «В покупку доли A Company мы вложили только собственные средства», – заявил он.

Немецкая компания Eastern European Acquisition Pool (EEAP), одна из «дочек» A Company, недавно с успехом выпустила фильм «Король говорит», собравший в странах Восточной Европы более $10 млн. Общую годовую выручку A Company источники на рынке оценивают в сумму «больше $50 млн».

Корпорации принадлежат права на библиотеку из более чем 350 фильмов ведущих кинокомпаний США, среди которых «Остров Проклятых» Мартина Скорсезе, «Малышка на миллион» Клинта Иствуда, «Мистер и миссис Смит», «Бойцовский клуб», фильмы популярной франшизы «Пила» и другие. A Company также осуществляет дистрибуцию самых популярных фильмов из каталогов New Regency и Morgan Creek в России и странах СНГ. Этим занимается другая дочерняя компания холдинга – Gala Media.

Роднянский намерен заняться дистрибуцией российских фильмов за рубежом. «Наши фильмы не путешествуют, хотя в России есть кино с авторским обликом. Если мы хотим выставлять его за рубежом, надо иметь европейскую систему как финансирования, так и дистрибуции», – рассказывает он.

Для увеличения западного интереса к российскому кино необходимы международные прокатные компании, согласен главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. «Кинематографические власти не занимаются и не хотят заниматься прокатом российского кино за рубежом», – сокрушается он.

Инвестированные Александром Роднянским средства планируется вложить в развитие A Company. «В наших планах в ближайший год усилить позиции в Польше, Украине, Чехии и России. Для этого мы запустим несколько собственных компаний, таких как венгерская Budapest Film, а также будем покупать доли в прокатных компаниях этих регионов», – резюмирует продюсер.

По сообщению сайта Газета.ru