Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Петров прогрессирует»

Дата: 12 апреля 2011 в 02:00

\"Петров прогрессирует\"

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер, комментируя Гран-при Малайзии, заявил, что «Лотус-Рено» ошибся с затянутым первым отрезком Виталия Петрова. По его мнению, российский гонщик должен был сбавить скорость, вылетев второй раз с трассы, а Себастьян Феттель не будет безоговорочно доминировать в сезоне.

До вылета Виталия Петрова мне очень нравилась гонка в его исполнении. Был приятно удивлен и ходом другого представителя «нашей» команды (а «Лотус-Рено» уже считают таковой, поскольку за нее выступает российский пилот) Ника Хайдфельда. Начиная от квалификации, я был настроен оптимистично относительно выступления «Лотус-Рено». Перелом наступил, когда Петрова задержали на первом отрезке гонки. Стало понятно, что эта тактика не принесет россиянину какого-то преимущества, потому что, например, Ник, которого позвали на пит-стоп несколькими кругами раньше, сразу же начал улучшать свои результаты. Да, после первого заезда в боксы он вернулся на трассу пятым, потеряв несколько позиций. Зато в конце гонки эта тактика принесла свои плоды.

Но нельзя упрекать команду в выборе неправильной стратегии. Вполне возможно, что они поставили на дождь, вероятность которого была высока. И если бы он пошел, то Виталий получил бы заметное преимущество, поскольку не совершал бы лишний пит-стоп. Ну а как Петров ездит при дожде, мы все прекрасно знаем. К сожалению, погода не оправдала ожидания.

А на последних кругах случился инцидент с вылетом. Не берусь оценивать причины произошедшего. Впрочем, что служит причиной вылета? Зачастую это случается из-за «перебора» хода, переоценки качества покрышек. Но проблема не в том, что Виталик вылетел, а в том, что поспешил вернуться на трассу. После вылета в зону безопасности россиянин, не сбавляя хода, пытался вернуться на трек и, к сожалению, попал в эту злополучную канаву.

Если бы он сбавил скорость, то сохранил бы автомобиль, пусть и потеряв место.


Правда, я его понимаю как гонщика.

Сложно комментировать и первый вылет с трассы Петрова. Вероятно, это случилось из-за шин. В среднем покрышки «жили» по 12 кругов. Однако резина «умирает» не сама по себе. Она теряет свои качества из-за того, что пилоты ее перегружают. Видимо, Виталик перегрузил свои покрышки на первом сегменте гонки, когда он часто атаковал, а затем и сдерживал соперников. Как атаковать и в то же время беречь резину? Это самый большой секрет «королевских гонок». Наверное, Петров в этом плане пока неопытен.

После гонки слышал очень много критики в адрес Виталия Петрова. Естественно, это происходит на фоне больших ожиданий в связи с подиумом в Австралии. Однако вот уже второй год мне не в чем упрекнуть этого парня. Я был уверен, что он попадет в призы еще в прошлом сезоне, но ошибся на одну гонку. «Формула-1» – очень тяжелый вид автоспорта. Там крайне сложно прогрессировать. Тебя окружают самые лучшие пилоты мира, которые провели в «Формуле-1» несколько лет. Несмотря на второй сезон, он все еще проходит период адаптации. Стоит отметить, что Петров делает большие шаги и уже может на равных конкурировать с таким пилотом, как Ник Хайдфельд, являющийся ветераном «больших призов». Да, случаются ошибки, но это от недостатка опыта.

Удачно начал сезон Себастьян Феттель, выигравший вторую гонку.

Можно сказать, что «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл» подготовили примерно одинаковые болиды. Однако Феттель выделяется среди всех гонщиков топ-команд. Он способен ехать чуть быстрее остальных, причем постоянно. Например, в прошедшей гонке у немецкого пилота не работал KERS и он не использовал крыло, однако это не помешало ему показать лучшее время. К тому же Феттель замечательно провел старт и квалификацию. Недаром его называют молодым Михаэлем Шумахером. Правда, я не думаю, что немецкий гонщик будет вне конкуренции в нынешнем сезоне. По прошлому году мы помним, что у Себастьяна часто возникают невынужденные ошибки. Поэтому вряд ли он выиграет все оставшиеся гонки чемпионата. У него, вероятно, будет серьезный конкурент. Однако об этом можно судить лишь через три-четыре гонки.

Подготовил Руслан Алиев

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

По сообщению сайта Газета.ru