Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Границы «Свободы»

Дата: 29 апреля 2011 в 12:30

Радио «Свобода» получило предупреждение за нарушения при освещении последних региональных выборов 13 марта. Роскомнадзор обвинил радиостанцию в распространении информации о данных опросов еще до официального окончания голосования. После второго такого предупреждения вещателей можно будет лишить лицензии.

Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции «Свобода/Свободная Европа». Основанием для такого шага стала жалоба Центральной избирательной комиссии, недовольной тем, как радиостанция освещала единый день голосования 13 марта.

Предупреждение «Свободе» вынесено за нарушение избирательного законодательства: радиостанция позволила себе предать гласности данные социологических опросов на выходе из избирательных участков еще до того, как голосование было официально завершено.


«Роскомнадзор подписал предупреждение в адрес Некоммерческой организации Учреждение – редакция радиопрограммы радио «Свобода» по итогам рассмотрения жалобы, поступившей в ЦИК и направленной в надзорное
ведомство», – цитирует «Интерфакс» официального представителя надзорного ведомства Михаила Воробьева.

В своем обращении ЦИК уточняет, что «Свобода», вещающая из Москвы на длинных волнах, покрывает значительную территорию, в том числе и регионы, где проходили выборы. Таким образом радиостанция нарушила пункты 2 и 3 статьи 46 закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан РФ».

Согласно положениям закона, оглашая данные опросов, СМИ должны указывать их организаторов, число опрошенных, место проведения исследования и ряд других данных, в том числе и лиц, заказавших и оплативших проведение опроса. Также закон прямо запрещает оглашение результатов таких опросов позже, чем за пять дней до дня голосования.

По словам Воробьева, проверка Роскомнадзора показала, что радиостанция вещает на гораздо большую территорию, чем заявленный в лицензии город Москва, где выборы 13 марта не проводились. Это и стало причиной вынесения предупреждения. «Проведенные мероприятия по радиоконтролю показали, что радиопрограммы радио «Свобода» принимаются на территории ряда подмосковных городов и некоторых областных центров. При этом, в соответствии с приложением к лицензии, территория вещания — город Москва», — заявил он.

Руководство радиостанции осталось в недоумении по поводу этого заявления. «Что касается охвата аудитории в России, то этот вопрос представляется спорным, так как «Свобода» вещает не только на Москву уже долгие годы», — говорится в ответе директора русской службы радио «Свобода/Свободная Европа» Ефима Фиштейна, опубликованного на сайте его радиостанции. По его словам, «Свобода» всегда считала обязательным для себя соблюдение российского законодательства, а репортаж о данных общественного мнения вообще никак не касался выборов 13 марта.

Если радио «Свобода» получит второе предупреждение, то Роскомнадзор получит право отозвать у нее вещательную лицензию.

«Свобода» стала первым вещателем, который получил в 2011 году предупреждение за «нарушение территории распространения». Уже 15 теле — и радиостанций получили предупреждения за то, что, имея лицензию, они не выходят в эфир, еще 25 — за нарушение программной концепции, и единственный вещатель, брянская радиостанция «Чистые ключи», — за «иные нарушения лицензионных условий и требований».

Спонсируемая Конгрессом США радиостанция, управляющаяся коллегией, назначаемой американским президентом, с 1991 по 2002 годы пользовалась значительными в России привилегированным положением. Согласно одному из первых указов президента России Бориса Ельцина после августовского путча 1991 года, деятельность радиостанции, долгие годы глушившейся в СССР, была легализована, причем ей выделялось помещение в Москве. В 2002 году второй президент Владимир Путин решил «поставить всех игроков в равные условия». Как было отмечено в Информуправлении администрации президента, указ Ельцина «был призван символически продемонстрировать приверженность нового российского руководства принципам свободы слова и печати», но «по мере экономических и политических преобразований» это решение утратило «первоначальное значение».

По сообщению сайта Газета.ru