Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Отключи рекламу и спи спокойно

Дата: 25 июля 2012 в 16:16

Мы начинаем цикл публикаций, посвященных комфортной среде проживания в городах Сибирского федерального округа. Сегодня власти много делают для того, чтобы жизнь стала лучше. Строятся дома, детсады, оснащаются больницы… Все эти без сомнения нужные перемены происходят в рамках реализации государственных программ.
Но вот программы, нацеленной на создание в мегаполисах комфортных условий, нет
В густонаселенных районах круглосуточно шумят машины, а ночью в квартирах светло, как днем, из-за неоновых вывесок. Мы решили привлечь к этой проблеме внимание и призываем наших читателей активно подключиться к обсуждению тем, которые подбрасывает сама жизнь. Сегодня поговорим о световой рекламе.
Не секрет, что реклама — не только двигатель торговли, но и весьма эффективный раздражающий фактор. Иногда она заявляет о себе настолько ярко, что может, как уверяют ученые, если не свести с ума, то серьезно расстроить психику, подтолкнуть к обострению хронических болезней, стать причиной психозов, диабета и даже ожирения.
Речь идет не только о вклинивающихся в любимый фильм, причем на самом интересном месте, навязчивых роликах о лечащих и дезинфицирующих средствах. Когда телевизор выключен, и хочется, наконец, просто отдохнуть, напоминает о себе наружная реклама. Широкоформатные вывески часто расположены прямо на уровне окон, что очень мешает здоровому и крепкому сну. И как тут бессонной ночью не вспомнить добрым словом экс-президента Дмитрия Медведева, призывавшего российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению подсветки рекламных конструкций после десяти часов вечера в целях экономии электроэнергии. Если вдуматься, то он прав. По сути, торговые вывески, какими бы яркими они ни были, ночью утрачивают свою эффективность. Согласитесь, глупо зазывать полуночных прохожих в давно закрытые магазины. Как-то несколько новосибирских организаций, в том числе мэрия, участвуя во всероссийской акции, направленной на сбережение одного из самых дорогих ресурсов, на несколько часов в вечернее время отключили свет в своих офисах. А какой бы получилась экономия, если бы по ночам перестала светиться реклама! В этом случае не только жильцы освещенных днем и ночью квартир, но и городские чиновники, бьющиеся над тем, как бы сократить расход электроэнергии, смогли бы наконец-то спать спокойно.
Конечно, можно защитить свои квартиры плотными темными шторами. Да так, в сущности, большинство новосибирцев и поступает. А что делать, если станут популярными говорящие и поющие вывески? В нагрузку к шторам прикупить еще и беруши? Но существуют же санитарные нормы, утвержденные Роспотребнадзором и предписывающие уменьшать подсветку и звук, если это мешает жителям. Работают ли эти нормы на территории Новосибирска? Какое воздействие на человеческий организм оказывает реклама, светящая по ночам в окна? Часто ли контролирующие органы заставляют владельцев компаний демонтировать рекламные конструкции? За комментариями мы обратились к специалистам. И вот что они ответили.
Главный врач клиники НИИ Физиологии СО РАМН Инна Анкудинова: «Световая реклама может нанести серьезный вред здоровью»
— Синдром нарушения сна является доминантой многих состояний. Это и зависимости, и неврозы, и так называемая хроническая усталость. То есть практически все то, что сопровождает в наш век каждого человека. Световая реклама, без сомнения, оказывает на людей негативное воздействие через зрительные анализаторы — это очень мощный и эффективный раздражитель. Светотерапия, применяемая в лечебных целях, имеет несколько иной диапазон световой волны, поэтому оказывает целебное воздействие, в отличие от возбуждающей световой рекламы. Если ее «принимать» в неограниченном количестве, например, каждую ночь, это чревато перевозбуждением. В свою очередь, это вызывает у человека целый каскад реакций — нарушение обмена мелатонина (гормона сна), режима полноценного ночного отдыха и бодрствования, усиление выброса стрессовых гормонов, которые опять-таки опосредованно влияют на состояние комфорта и покоя человека. Соответственно, создается порочный круг, выйти из которого очень сложно.
Люди, доведенные до крайности, прибегают к медикаментам, но чаще — к наиболее доступным россиянам вариантам «скорой помощи», — алкоголю. Разумеется, можно выбрать более щадящие для организма способы ухода от проблемы. Если рекламная вывеска не просто создает эффект белых ночей, но еще и трещит, можно повесить на окна плотные темные шторы. А уши защитить берушами. Но, согласитесь, что дома нам хочется чувствовать себя комфортно. Любой собственник квартиры имеет на это право. И уж конечно условия проживания людей не должны усугублять их проблемы — пока неясно обозначенные или явные.
Если человек находится в пограничном состоянии или он склонен к психическим заболеваниям, световая реклама, безусловно, может спровоцировать резкое ухудшение здоровья. Нельзя, конечно, с достоверностью утверждать, что яркая вывеска, направленная на конкретный дом или квартиру, вызвала обострение заболевания. Но вероятность такая есть.
Наш век можно назвать веком пограничных людей. Пограничные состояния встречаются все чаще. Это век маскированных депрессий, сопровождающих практически любое соматическое страдание. Это может быть и гипертония, и ишемическая болезнь. Позитива в нашу жизнь не добавляет и суровый сибирский климат. Недостаток солнечного света и так вызывает сезонные депрессии. Плюс к ним — политическая и экономическая нестабильность, характерная для нашей страны. Все вместе безусловно провоцирует рост депрессий и пограничных состояний, сопровождающихся нарушением сна. Эту цикличность можно разорвать. Если невозможно убрать из нашей жизни негативный глобальный политэкономический момент, то надо постараться, чтобы сделать среду обитания человека более комфортной.
И. о. начальника Управления мэрии по рекламе Сергей Мурзинцев: «Граждане должны иметь возможность высыпаться по ночам. Это их право»
— Большой неожиданностью как для управления мэрии Новосибирска, так и для немалого числа жителей сибирской столицы стало то, что депутаты городского совета отклонили законопроект об ограничении действия световой рекламы в ночное время. В контролирующие органы — Роспотребнадзор и муниципалитет — ежегодно обращается около пяти тысяч человек с жалобами на яркие вывески, мешающие спать. Для Новосибирска это, конечно, немаленькая проблема. 27 июня в Совете депутатов города Новосибирска во втором чтении слушался законопроект, в котором были прописаны регламенты освещения и размещения рекламных конструкций. Наше управление предложило не поднимать вывески выше первых этажей жилых домов. А также выключать световую рекламу, которая мешает горожанам нормально отдыхать, в 22.00. Но нас не поддержали депутаты, которых, кстати, население также весьма интенсивно заваливает возмущенными письмами. Поэтому для меня было удивительно вдвойне, что Совет депутатов отреагировал таким образом на наше предложение.
Управление заложило в законопроект нормы, которые, на мой взгляд, должны были удовлетворить подавляющее большинство новосибирцев прежде всего потому, что они направлены на комфортное проживание в городе и не более того. В законопроекте не говорилось о драконовских мерах, направленных против тех, кто «после отбоя» не гасит свет. Речь шла о том, что горожане должны иметь возможность высыпаться. Это их право. Мы реагируем абсолютно на каждое обращение граждан и пытаемся достучаться до собственников рекламных конструкций. Как правило, нам это удается в 90 процентов случаев из 100. Мы все адекватные люди и понимаем, что должны соблюдать правила. Предприниматели, которым мы рекомендуем «притушить» вывески после 22.00 или вовсе их демонтировать, так же это осознают. А вот депутаты, как ни странно, — нет.
В большинстве городов-миллионников уже введены регламенты освещения и размещения рекламы на жилых домах. Решения там были приняты в пользу горожан. В Новосибирске решено пока эту тему отложить до осенней сессии Совета депутатов.

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»