Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Промо или демпинг

Дата: 13 декабря 2012 в 11:13

За последние два года руководители страховых компаний не раз заявляли о существовании на рынке демпинга, который, как они считают, мягко говоря, неблагоприятно влияет на развитие отрасли в целом. Пик озабоченности этой проблемой у страховых компаний пришелся на середину и вторую половину года, и это несмотря на то, что три года назад рынок вроде как попрощался с «возмутителем спокойствия» – «Алтын-Полисом».

Трудно не согласиться с тезисом, что чем больше демпинг, тем выше риски. К примеру, по мнению одних экспертов, «в практике обязательного страхования работников от несчастных случаев известны различные демпинговые и нелегитимные схемы, которые приводят к риску неисполнения обязательств страховыми компаниями. Это договоренности между страховой компанией и работодателем, страховые «откаты», договоры без оплаты страховой премии». С последней мыслью, как ни странно, также солидарен ряд страховых компаний.

Более того, на рынке звучат заявления о том, что менеджеры страховых компаний «не остаются в стороне от откатов». Правда, ни одного конкретного примера как демпинга, так и преступного сговора страховщика и страхователя они не приводят.

Понятно, что демпинг – это не просто самый низкий тариф, это тариф ниже обоснованного. И многие компании эту обоснованную нижнюю границу уже прошли в погоне за клиентами, утверждают эксперты. С другой стороны, специалисты не говорят о размере того же «обоснованного» тарифа – ведь у каждой компании свой объем затрат на единицу страхования, соответственно, свой уровень рентабельности. И здесь немаловажно то, как отстроены бизнес-процессы и каким образом они оптимизированы, не говоря уже об эффективном стратегическом и финансовом планировании.

В свою очередь, небольшой анализ ситуации и ценовых предложений не говорит о прямом ценовом демпинге на казахстанском рынке страхования, который активно использовался в свое время тем же «Алтын-Полисом». Имеет место быть ряд самых разных промо — и event-акций, подарки, рекламные «фишки» и прочее. Другой вопрос – насколько они коррелируют с теми же размерами «обоснованности» и «рентабельности». Отметим, что речь идет в первую очередь об ОГПО авто как наиболее интересном для всех страховых компаний продукте, соответственно, занимающем львиную долю в общем объеме премий.

На 1 ноября 2012 года общий объем премий по ОГПО авто по рынку (согласно данным afn.kz) достиг 23 515 962 000 тенге. Состав тройки лидеров по рынку мало изменился с начала года – «Номад-Иншуранс», «НСК» и «Цесна-Гарант». Кстати, последняя пришла на смену «Эко-Полис». А в целом по статье ОГПО лидеры те же.

Возвращаясь к теме демпинга, отметим, что согласно данным afn.kz общее количество договоров, заключенных с начала текущего года (с нарастающим итогом), на 1 ноября 2012 года составило 3 126 717 единиц, а средняя сумма премии – 7500 тенге. Из чего же складывается такая сумма?

К примеру, СК «НСК» проводит акцию и дарит купон номиналом 4000 тенге на приобретение автомобильной страховки в АО «НСК». Акция действует, правда, только для владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Алматы. «Номад Иншуранс» дарит своим клиентам талон на бензин на сумму 2200 тенге, а «Аманат Иншуранс» меняет старую страховку на новую – сумма сертификата от 1300 до 3000 тенге. Standard же, в свою очередь, дает возможность получить денежное вознаграждение до 5000 тенге, а «Коммеск-Өмір» предлагает к полису бонус, к примеру, видеорегистратор, минимальная цена которого на рынке 8000 тенге.



Кроме того, некоторые компании дарят своим клиентам добровольную страховку «лимитированное КАСКО» на случай ДТП. Покрытие страховки, к примеру, у «Коммеск-Өмір» составляет 225 тыс. тенге, у «НСК» – 500 тыс. тенге, у «БТА Иншуранс» – 300 тыс. тенге и у «Номад Иншуранс» – 60 тыс. тенге. Возникает вопрос: откуда страховщики берут средства в случае наступления страхового случая?

Таким образом, все ведущие страховые компании не прочь предложить своим потенциальным клиентам целый спектр привлекательных «фишек».

Таким образом, практически все ведущие страховые компании активно используют «привлекательные фишки». По мнению специалистов-маркетологов, это нормальная и вполне логичная практика, правда, опять же с одной лишь оговоркой – насколько эти акции, стоимость которых составляет от 40 до 66%, могут покрыть риски страховых компаний. А это вопрос уже к руководителям тех страховых компаний, которые больше всех говорят о демпинге и «откатах».

По сообщению сайта КУРСИВъ

Читайте также