Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Образование и наука играют ключевую роль в инновационном развитии страны, — Г.Абдыкаликова

Дата: 22 августа 2014 в 12:09 Категория: Новости науки

Образование и наука играют ключевую роль в инновационном развитии страны, - Г.Абдыкаликова

В Казмедиа Центре прошло Республиканское Августовское совещание работников образования, посвященное началу нового учебного года, в котором приняли участие заместитель Премьер-министра Г.Н Абдыкаликова и Министр образования и науки А.Б Саринжипов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК.
Как отметила заместитель Премьер-министра, «сегодня ни одна отрасль экономики не может быть производительной без инновационного подхода. Образование и наука играют ключевую роль в инновационном развитии страны, модернизации отечественной экономики, основанной на знаниях». Для достижения задач, поставленных главой государства по вхождению в тридцатку передовых экономик мира необходим высокообразованный человеческий капитал. По словам Гулшары Абдыкаликовой, проводится работа по выравниванию региональных дисбалансов в кадрах. «Две тысячи студентов начнут обучение в новом учебном году в 7 вузах и 24 колледжах в трудонедостаточных регионах».
В ходе совещания, где приняли участие более 900 педагогов, Министр образования и науки А.Саринжипов отметил, что в современном обществе обучение должно быть направлено на внедрение инновационных технологий. В ходе подобного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий развиваются потенциальные возможности человека, преобразовывается характер умственной деятельности, что позволяет человеку более рационально использовать свое мышление. Интеллектуальное будущее казахстанского народа – в знании. В развивающемся обществе учащиеся должны уметь найти правильный способ применения полученным знаниям.
Как отметил А.Саринжипов, в прошедшем году количество дошкольных организаций превысило рекордный 1990 год (8881) и составило 9148 единиц с контингентом свыше 709,4 тысяч детей.
За 2013-2014 учебный год количество дошкольных организаций увеличена на 384 единиц (295 детских садов, 89 мини-центров). Это позволило увеличить охват детей: от 1 года до 6 лет составляет 49%; с 3 до 6 лет – 73%. По охвату детей дошкольным образованием Казахстан находится на одном уровне с Австралией, Канадой, Финляндией, Польшей, Швейцарией и Турцией.
С созданием специальных условий на сегодня охвачено 35 тыс. чел., или 25% от общего числа детей с ограниченными возможностями. 3,7 тысячи из 49,3 тысяч детей – инвалидов обучаются совместно со здоровыми сверстниками. 10,1 тысяч человек обучаются на дому.
Для создания комфортного обучения школьников в было построено 124 школ (44 – РБ, 80 – МБ) и введено 43 751 мест.В 2013 году введены в эксплуатацию 3 колледжа на 1 480 мест, открыты общежития на 772 места, колледжи оснащены современным оборудованием на 3,3 млрд. тг., в т.ч. за счет РБ – 2,4 млрд. тенге.Кроме того, в 176 колледжах страны внедряется дуальная система обучения. До 2016 года долю колледжей с данной системой обучения планируется увеличить с 20 до 50%. В рамках проекта «10 колледжей, 10 ВУЗов» ведется подготовка квалифицированных специалистов для предприятия ГПФИИР.
По заданию Президента РК в реализации Стратегического плана на 2014-2016 гг. уделено особое внимание: обновлению содержания на всех уровнях образования; созданию единой непрерывной системы повышения квалификации педагогов; модернизации инфраструктуры системы образования.


По сообщению сайта Zakon.kz