Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В 2014 году доходы «Эйр Астаны» от российского направления упали на 5%

Дата: 23 января 2015 в 17:33 Категория: Новости экономики

23 Января 2015 17:06

По словам президента национального авиаперевозчика РК АО «Эйр Астана» Питера Фостера, одномоментная девальвация тенге в феврале 2014 года имела на компанию технический эффект. Об этом он рассказал в интервью журналистам Kursuv.kz.

«11 февраля, когда произошла девальвация, нам пришлось незамедлительно провести переоценку своего чистого долга, выраженного в долларах, на 19%. Это связано с тем, что всю финансовую отчетность «Эйр Астан» ведет в тенге. Соответственно, показатели были на 19% девальвировано в соответствии с МСФО. Соответственно, переоценка чистого долга привела к изменениям цифр в балансе прибыли и убытка, а эта сумма составила $48 млн. Если округлить сумму, получается, что негативный эффект на компанию составил почти $50 млн и, опять же, по стандартам МСФО, учет прибыли и убытка компании снизился и составил $20 млн. Если брать операционную прибыль, то результат очень хороший. На самом деле, это был наш лучший год. Операционная прибыль, которая не включает эффект девальвации, составила $95 млн», — сказал он.

По поводу влияния падения рубля на финансовые показатели авиакомпании, г-н Фостер отметил, что «Эйр Астана» подверглась негативному воздействию значительно меньше, чем российские авиакомпании, что связано с тем, что наши маршруты в основном связаны с бизнесом, с деловыми поездками, а авиакомпании России зависят от туристического трафика.

При этом в 2014 году на 5% снизились доходы казахстанского национального авиаперевозчика от российского направления.

«Делать хеджирование баланса компании делать нельзя. $300 млн долговых обязательств мы не можем хеджировать. Единственное, для чего можно применять хеджирование – это какие-либо сделки, который планируются в будущем. 65% наших доходов в тенге мы переводим в доллары для того, чтобы платить за страховку, на приобретение топлива за рубежом, запасных частей для самолетов. Первая проблема, которая на данный момент существует – банки отказываются предоставлять приемлемые ставки по хеджированию. А те сниженные ставки, которые они предлагают, неприбыльны для компании. Поэтому на данный момент нет смысла проводить хеджирование», — отметил он.

Глава авиакомпании отметил, что в авиационной индустрии 70% затрат компании несут в долларах.

По его информации, на данный момент долговая нагрузка компании составляет примерно $400 млн.

«Перед девальвацией долг компании составлял $300 млн, но потом прошла девальвация, прибыли еще самолеты. Все долговые обязательства связаны с приобретением самолетов. И это на 12-летний период», — сказал он.

Полный текст интервью читайте в свежем номере газеты «Курсивъ»

По сообщению сайта КУРСИВъ