Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Заграничные издатели просят Путина об «отсрочке», опасаясь потери трети рекламных доходов

Дата: 24 февраля 2015 в 13:45 Категория: Новости экономики

Руководители ряда работающих в России зарубежных издательских домов отправили президенту РФ Владимиру Путину письмо с просьбой отложить на год запрет для иностранцев на более чем 20-процентное владение российскими СМИ, сообщает РБК.

По данным издания, инициаторами обращения стали германские Axel Springer и Burda, которые предложили подписать обращение к Путину также главам российских подразделений немецкой Bauer Media, финской Sanoma, шведской Bonnier, датской Egmont, итальянской De Agostini.

По мнению авторов письма, принятые прошлой осенью поправки в закон «О СМИ», запрещающие иностранцам с 2016 года владеть прямо или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ, оказались «весьма несвоевременным». Издатели опасаются, что уже в первом полугодии 2015 года их доходы от рекламы могут сократиться на 30%, говорится в публикации.

Зарубежные медиакомпании просят Путина пересмотреть сроки вступления поправок в силу: по их мнению, было бы целесообразно, если бы ограничения для иностранцев начали действовать с 2017 года — как и для российских собственников СМИ. Кроме того, авторы послания предлагают вообще не распространять запрет на компании с иностранным участием, работавшие в России до принятия упомянутых поправок.

Источник издания в администрации президента подтвердил, что обращение зарубежных издателей в Кремле получили, но комментировать его перспективы не стал, отмечается в статье.

Ранее с предложением отложить на более поздний срок ограничения по иностранному владению обращался к депутатам и чиновникам телевизионный холдинг «СТС Медиа», которых также затронули упомянутые поправки, но была ли на реакция на это обращение, в холдинге не говорят, пишет РБК.

Как сообщалось, введенные поправки затронут четырех эфирных вещателей (СТС, «Домашний», «Перец» и Disney), русскоязычные версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Eurosport, Cartoon Networks и др.), а также крупнейшие издательские дома (Burda, Hearst Shkulev Media, Sanoma Independent Media, Bauer Media и и др.).

Стоит напомнить, что финский медиахолдинг Sanoma в декабре прошлого года объявила об уходе с российского рынка и продала свой журнальный бизнес в РФ. Ранее глава медиахолдинга Sanoma Independent Media (входит в Sanoma, в России владеет долями в газете «Ведомости» и журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire и др.) Жан Эммануэль де Витт заявлял, что закон «ударит главным образом по глянцевым журналам, которые не пишут о политике».

В свою очередь главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац еще в процессе рассмотрения поправок к закону «О СМИ» высказывала мнение, что они направлены как раз против «Ведомостей», а также журнала Forbes, которые могут оставаться независимыми в России именно благодаря иностранным соучредителям.

В начале февраля появилась информация, что Sanoma продает свою долю в газете «Ведомости», которую многие считают лучшей бизнес-газетой России, компании, представляющей интересы экс-владельца ИД «Коммерсант» Демьяна Кудрявцева и двух его партнеров — россиянина и американца. Другие иностранные владельцы «Ведомостей» — Dow Jones & Co и FT Group — об уходе из России пока не заявляли.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com