Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ж/д линию Жезказган-Бейнеу запустят в 2016 году

Дата: 11 апреля 2015 в 17:36

 В Казахстане на 2016 год намечен ввод в постоянную эксплуатацию новой железнодорожной линии Жезказган-Бейнеу, сообщает КазТАГ со ссылкой на комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию РК.

«Ввод линии Жезказган-Бейнеу в постоянную эксплуатацию намечен на 2016 год, линии Аркалык-Шубарколь — в 2015 году», — сообщил комитет транспорта МИР РК на запрос агентства КазТАГ в пятницу.

В ведомстве напомнили, что 22 августа 2014 года были введены во временную эксплуатацию железнодорожные линии Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь общей протяженностью 1250 км: Жезказган-Бейнеу — 1036 км, Аркалык-Шубарколь — 214 км.

«В настоящее время по данным участкам осуществляется перевозка грузов (сталь, сера, руда, уголь, зерно, строительные материалы). С момента ввода пропущено 1556 грузовых поездов, в том числе с углем — 476 поездов, сталью — 258, серой — 101, рудой — 10, контейнеры — 12, разные — 437, порожние вагоны — 261. Всего за указанный период перевезено 3 109 539 тонн груза. В настоящее время по железнодорожным линиям в среднем в сутки осуществляется пропуск 11 пар грузовых поездов», — подчеркнули в министерстве.

Вместе с тем ведется строительство объектов инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения.

«В связи со вводом в эксплуатацию нового железнодорожного участка Жезказган-Бейнеу, в целях сокращения времени в пути следования, рассматривается вопрос по изменению маршрута следования пассажирского поезда №377/378 «Алматы-Мангышлак» с учетом пропуска по новому железнодорожному участку Шалкар-Бейнеу, с вводом нового графика движения поездов на 2015/2016 годы (с декабря 2015 года) с периодичностью курсирования ежедневно. Средняя составность — 17 вагонов (9 купейных, 8 плацкартных)», — сообщили в комитете транспорта.

При этом в ответе поясняется, что общее время следования в пути данного пассажирского поезда на участке «Алматы-Мангышлак» в настоящее время составляет 70 часов 3 минуты, расстояние от Алматы до Мангышлака — 3269 км.

«С учетом пропуска по новому железнодорожному участку Шалкар-Бейнеу сократится расстояние на 469 км и время в пути на 12 часов 03 минуты», — уточнили в министерстве по инвестициям и развитию РК.

Таким образом, расстояние в пути следования поезда №377/378 сообщением «Алматы-Мангышлак» сократится до 2800 км. «В связи с чем стоимость проезда по данному направлению в купейном вагоне планируется снизить с 11 419 тенге до 10 112 тенге, в плацкартном вагоне — с 7298 тенге до 6471 тенге», — сообщили в ведомстве.

«Вместе с тем, в случае одобрения республиканского бюджета по субсидированию пассажирских перевозок, планируется рассмотреть возможность организации курсирования через станцию Жезказган пассажирских поездов сообщениями №621/622 «Кустанай-Аркалык», № 75/76 сообщением «Кызылорда – Астана» и «№56/55 «Кокшетау-Кызылорда», — подчеркнули в комитете.

При этом в настоящее время назначение курсирования международного пассажирского поезда формирования АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» по территории Туркменистана до границы Ирана не планируется.

По сообщению сайта kapital.kz