Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как получить сертификат резидентства

Дата: 08 февраля 2016 в 12:59

Как получить сертификат резидентства

В целях применения налогоплательщиком в иностранных государствах положений международных договоров (конвенций) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество), заключенных РК, необходимо получить документ, подтверждающий резидентство налогоплательщика — резидента Республики Казахстан, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Департамент госдоходов Алматы.
Для подтверждения резидентства РК необходимо представить заявление в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу, в котором вы зарегистрированы по месту нахождения (жительства). Так, в Алматы налоговое заявление подается в Центр по оказанию государственных услуг ДГД города.
«Несмотря на то, что пунктом 3 статьи 225 Налогового кодекса для юридического лица-резидента не установлена обязанность представления документов в налоговый орган вместе с налоговым заявлением на подтверждение резидентства, на практике иногда требуется представление договора, заключенного между резидентом Республики Казахстан и контрагентом, который запрашивает сертификат», — пояснили в департаменте.
По итогам рассмотрения налогового заявления на подтверждение резидентства налоговый орган в течение 15 календарных дней либо выдает лицу документ, подтверждающий его резидентство, либо выносит обоснованное решение об отказе.
Указывается, что налоговый орган подтверждает резидентство лица за каждый календарный год, указанный в налоговом заявлении в пределах срока исковой давности, установленного статьей 46 Налогового кодекса.
«Как правило, Департамент государственных доходов по городу Алматы направляет документ, подтверждающий резидентство налогоплательщика — резидента Республики Казахстан по почте, однако вы можете самостоятельно получить данный документ, для этого необходима доверенность от имени юридического лица на право получения документа, подтверждающего резидентство», — отмечают в ДГД.
Для проставления апостиля на документе, подтверждающем резидентство, также необходимо обратиться в Центр по оказанию государственных услуг ДГД Алматы. К документу, подтверждающему резидентство необходимо приложить оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату государственной пошлины и нотариально заверенную доверенность от юридического лица на право получения апостиля.
При этом отмечается, что за проставление уполномоченными Правительством РК государственными органами апостиля на официальных документах, уплачивается госпошлина.
Фиксированные процентные ставки государственной пошлины исчисляются исходя из размера месячного расчетного показателя на дату ее уплаты.
Как отмечается, за проставление апостиля на официальных документах, совершенных в соответствии с международным договором, ратифицированным РК, государственная пошлина взимается в размере 50 % за каждый документ.
Она уплачивается наличными деньгами путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций до проставления апостиля.

По сообщению сайта Zakon.kz