Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Apple потеряла права на бренд iPhone в Китае

Дата: 04 мая 2016 в 23:56 Категория: Новости высоких технологий

Компания Apple лишилась эксклюзивного права на использование торговой марки iPhone в Китае, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на публикацию китайского государственного портала Legal Daily от 27 апреля, пишет РБК.

По данным Legal Daily, пекинский суд встал на сторону малоизвестного китайского производителя аксессуаров Xintong Tiandi Technology в его споре с американской компанией. Китайская фирма через суд добивалась права использовать бренд iPhone для своих продуктов, не совпадающих с ассортиментом Apple. Прежде всего речь идет о кожаных кошельках, портмоне и клатчах.

Суд согласился с доводами Xintong: Apple сохраняет контроль над торговой маркой в сегменте мобильных устройств, но не может распространять его на другие рыночные ниши, в которых не присутствует сама. У Xintong есть юридически оформленное право на использование торговой марки не только для кошельков и маленьких сумок, но и, к примеру, для чехлов для смартфонов, уточняет Legal Daily. Право это компания оформила еще в сентябре 2007 года, в то время как Apple официально вышла на китайский рынок со своим флагманским устройством лишь в 2009 году, подчеркнул в своем решении суд.

В Apple отказались комментировать итоги судебного процесса. Xintong в сообщении на собственном сайте отметила, что решение суда означает «победу свободных потребительских рынков».

Эпизод с брендом iPhone является одним из последних в серии проблем Apple в Китае. В конце апреля из-за новых законодательных ограничений на публикацию контента иностранных издателей в интернете в стране оказались недоступны сервисы Apple для покупки книг и музыки iBooks Store и iTunes Movies. В 2013 году китайские государственные СМИ обвинили Apple в предоставлении низкокачественного сервиса и не соответствующих требованиям гарантий, в результате чего гендиректор компании Тим Кук был вынужден принести свои извинения местным пользователям.

Большой Китай, который включает Тайвань и Гонконг, является для Apple вторым по размеру выручки рынком и первым по продажам главного продукта компании — iPhone. Выручка Apple в Китае во втором квартале 2016 финансового года (закончился 26 марта 2016 года) составила 12,5 млрд долларов.

По сообщению сайта kapital.kz