Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Депутаты обратились к Кариму Масимову с просьбой обратить внимание на образовательные реформы

Дата: 26 мая 2016 в 15:23 Категория: Новости политики

Депутаты обратились к Кариму Масимову с просьбой обратить внимание на образовательные реформы
Депутаты сената обеспокоены проводимыми министерством образования и науки РК реформами. В частности, тревогу сенаторов вызывает преподавание в школах истории Казахстана на казахском языке, а физики, химии, биологии и информатики — на английском, передает Today.kz.

Как считают депутаты, знание английского языка еще не говорит об образованности человека, а его изучение в таком формате станет большой нагрузкой для школьников. С просьбой обратить внимание на предложенные реформы они обратились с депутатским запросом к премьер-министру Казахстана Кариму Масимову.

«В последнее время реформа, проводимая министерством образования и науки касательно среднего образования, вызывает большую тревогу в обществе. Проведение поспешного эксперимента без должной подготовки на 2,5 миллиона учеников, 7 500 средних школ, несомненно, окажет влияние на развитие важной сферы», — сказал сенатор Мурат Бахтиярулы.

Депутаты считают, что «реформы в образовании закономерны, но переворота эта сфера не потерпит». Совершенствование сферы образования является задачей не только одного министерства, это актуальная проблема государственной важности.

«По государственному образовательному стандарту с 2020-2021 годов история Казахстана, независимо от языка обучения, будет вестись на государственном языке, с шестого класса общая история — только на русском языке, физика, химия, биология и информатика будут только на английском языке. Ведение естествознания во всех школах на английском языке, а общей истории — на русском языке не даст противоположного эффекта концепции Главы государства, что казахский язык превратится в язык науки, образования и Интернета», — уверен сенатор.

Вместе с тем депутаты понимают, что время диктует необходимость знать несколько языков, однако это, по мнению сенатора, не показатель благополучия страны.

«Никто не против. Мы поддерживаем позицию Главы государства. Конечно, английский язык необходим для дипломатов, госслужащих, ученых. Нельзя говорить, что все, кто знает английский язык, будут образованными. Если присмотреться к истории народа десятков стран африканского континента, Азии, Филиппин, Индонезии, Камбоджи, то они отлично владеют английским языком, но эти страны не ушли далеко в развитии. Они до сих пор живут в бедности. В целом, всем ли подряд двум с половиной миллионам казахстанским учеников необходимо изучение английского языка?» — подчеркнул Бахтиярулы, обратив внимание на целесообразность изучения английского языка детьми в детсадах, первых классах, у которых еще не полностью сформирована система мышления и сознания.

Сенаторы уверены, знание английского языка — еще не показатель образованности. Английский язык, по их мнению, должен быть лишь инструментом для познания высот мирового образования и науки. По данным исследования ученых-психологов, которые привел депутат, 25 процентов учеников бывают одаренными. Бахтиярулы предлагает максимально расширить систему школ-интернатов для одаренных детей и вовлекать туда талантливых детей из отдаленных районов и сел. Это позволит максимально сэкономить средства на всеобщее обучение английского языка для воспитанников детских садов и школьников.

«Прежде чем идти к реформам по модернизации системы образования, необходимо создать, хот и временно, общественные советы из числа специалистов, хорошо знающих данную сферу, обсудить всесторонне вопросы, потом прийти к общему решению», — считают сенаторы.

По их мнению, должны быть созданы эффективные механизмы по введению трехязычного образования. К решению данного вопроса необходимо подходить с осторожностью и умом, считают депутаты.

«МОН РК должен сыграть в этом вопросе роль сильного координатора, и Глава государства выразил свою позицию по введению данной системы — не торопясь, только после взвешенного решения с учетом и проработкой общественного мнения», — подчеркнул Мурат Бахтиярулы, попросив главу кабмина Казахстана обратить внимание на данный вопрос.

Отметим, министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев разъяснил механизм внедрения трехъязычия в казахстанских школах. Мера, напомним, прописана в недавно принятой Государственной программе развития образования и науки страны на 2016-2019 годы, и этот вопрос очень волнует общественность. Министр подчеркнул, что речь не идет о предметном трехъязычии с 2016 года – согласно планам ведомства, школьники будут переходить на новые правила постепенно.

Что касается истории Казахстана, то депутаты мажилиса призвали Сагадиева не исключать данную дисциплину как самостоятельный предмет из программы обучения в вузах.

По сообщению сайта Матрица.kz