Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» обеспечит реализацию экспортно-транзитного потенциала Казахстана в евразийском регионе

Дата: 30 октября 2016 в 20:13 Категория: Происшествия

28 октября т.г. состоялся пресс-тур для представителей СМИ на объекты СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», возводимые АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол».

На границе с Китаем реализуются два масштабных проекта, имеющих важное значение для всего евразийского континента. Это «Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и «Создание Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

Строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» осуществляется в рамках новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли, позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

А в целом, присутствие в центрах консолидации и дистрибуции международных грузопотоков и предложение конкурентоспособных транспортных продуктов обеспечит расширение географии перевозок по международным коридорам, проходящим через Казахстан.

Ключевым элементом СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» является Сухой порт.

Сухой порт является первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии.

Как сообщил Генеральный Директор ТОО «Khorgos-Gateway» Карл Гейссен, «на сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ. Контейнерооборот за 2016 год (с января по октябрь) составил 59 106 ДФЭ».

Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальных статистических данных КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР-ЕС составит 5000 единиц в год или около 500 000 ДФЭ к 2020 году.

На сегодняшний день по данному направлению в 2016 году ожидается около 95 000 ДФЭ. Для сравнения, в 2011 году по железным дорогам провезено 1 100 ДФЭ.

Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньганя до Санкт – Петербурга составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньганя до Стамбула составит от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту с Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.

К Сухому порту прилегает логистическая зона. Здесь разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.

В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зоны.

Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» является платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.

Президент МЦПС «Хоргос» К. Джазин проинформировал о мерах по улучшению работы центра. Он сообщил, что планируются корректировки в Генеральный план застройки и Концепцию развития центра.

Совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка Указа Главы государства «О создании СЭЗ МЦПС «Хоргос», а также Закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.

По словам К.Джазина, ведется работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Планируется ввести систему единой платежной карты для посетителей центра.

Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.

Участники пресс-тура побывали также на станции Алтынколь, в поселке Нуркент. 

По сообщению сайта Новости пресс-служб