Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Стали известны подробности внедрения ЛРТ в Алматы

Дата: 30 марта 2017 в 18:13

Стали известны подробности внедрения ЛРТ в Алматы

Техническая сторона внедрения проекта ЛРТ (легкорельсового транспорта) в Алматы проработана, в том числе утверждена трассировка, остается определиться с конкретной схемой финансирования. Руководитель проекта ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт Алматы» Елена Ерзакович в ходе круглого стола «Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы» выразила надежду, что этот вопрос может решиться в течение месяца, после чего будет готовиться тендерная документация, передает корреспондент Tengrinews.kz. 

«Инвесторы должны понимать все риски, которые берет на себя город и частные партнеры. Почему выбрана была схема с ГЧП, об этом можно долго говорить. Все понимают плюсы и минусы системы госзакупок. Проект планируется 30-летнего цикла, поэтому все хотят избежать риски, некачественного проектирования, строительства. Проект ЛРТ — это долгосрочные инвестиции, они меняют облик город. Соответственно, город должен ответственно подойти к планированию этой инфраструктуры и к ее реализации», — сказала Ерзакович.

В свою очередь заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгат Хосчанов рассказал о том, что конкретно рассматриваются два типа договоров ГЧП: ЕРСМ контракт, по которому акимат софинансирует 80 процентов потребности в инвестициях, и Q&M контракт, где софинансирование акимата предполагает 20 процентов.

Стоимость проекта с учетом нынешних коэффициентов увеличена до 116,5 миллиарда тенге. Она включает в себя: 23 миллиарда — вынос коммуникаций сетей под трассировкой,  92, 9 миллиарда тенге — стоимость инфраструктуры и подвижного состава.

Основные показатели будущего ЛРТ Алматы — 22,9 километра протяженность, 35 остановок, 36 единиц подвижного состава. «Мы предполагаем, что частота рейсов будет каждые 4 минуты», — добавил Хосчанов.

Как уже сообщалось, на данный момент маршрут ЛРТ утвержден. Депо будет располагаться в индустриальной зоне в нижней части улицы Момышулы. Далее рельсовый транспорт будет доезжать до Толе би, оттуда по самому протяженному участку в восточном направлении до Панфилова, далее вниз по улице Макатаева и затем по старой трассировке до улицы Жетысуйской. 


Также в ходе круглого стола «Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы» было представлено эскизное видение движение ЛРТ по улице Толе би и улице Панфилова.



Фото с презентации заместителя руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгата Хосчанова 

Как пояснил Хосчанов, улица Панфилова на слайде представлена как более пешеходо-ориентированная зона.

Напомним, 20 февраля в ходе отчетной встречи  с населением аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что конкурс на выбор подрядчика для проекта ЛРТ  будет объявлен в 2017 году.

По сообщению сайта TengriNews