Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сотовые компании теряют доходы из-за WhatsApp, Viber, Skype, — телекомоператор

Дата: 19 апреля 2017 в 13:54 Категория: Новости экономики

Tazabek — Рынок телекоммуникаций достаточно сильно изменился. Об этом на «Дне открытых дверей для представителей СМИ» 18 апреля сказал генеральный директор ОсОО «Скай Мобайл» (ТМ Beeline) Ернар Накисбеков.

По его словам, за последние 2 года значительно изменилась структура доходов.

«Если говорить о структуре доходов 2 года назад, то львиная доля уходила на «голос», и в структуре «голоса» преобладали звонки, которые осуществлялись в Кыргызстан из России. На сегодня этот трафик снижается за счет того, идет высокое проникновение — WhatsApp, Viber, Skype», — проинформировал он.

Е.Накисбеков сообщил, что компания перекрывает это падение data — доходами, интернетом, но оно не компенсируются ростом доходов от интернета, так как потребление растет, а цены падают.

Коммерческий директор компании Тилек Ахматов добавил, что индустрия очень сильно изменилась.

«На самом деле, когда-то была фаза бурного роста. Мы все помним, что телефон считался роскошью. Сейчас количество сим-карт превышает число жителей страны на 20%. У большей части, как минимум у половины пользователей, по 2 сим-карты», — сказал он.

Т.Ахматов сообщил, что прошли времена, когда у сотовой компании доходы росли по 100%, когда каждый год шло удвоение доходов. Фаза интенсивного роста закончилась, а ценовые войны и конкуренция продолжается, объемы пользования растут, добавил он.

«Вспомните, цены на тарифы, какими они были 5 лет назад. Я помню, что на заре все знали, сколько стоит минута. Сейчас вряд ли кто-то из вас помнит, сколько стоит минута внутри сети, вне сети и так далее. Цену на столько спустили, что это не так уж и важно. Для телекомоператоров это вызов, мы перестали расти, нужно адаптироваться», — заявил Т.Ахматов.

По его словам, в индустрию приходят новые игроки. Это over the top (те кто приходят «сверху», но меняют индустрию): WhatsApp, Viber, Skype.

Они не строят сети, не продают интернет, но они пользуются всем тем, что создали операторы, добавил коммерческий директор.

Т.Ахматов сказал, что изменения происходят не только в сфере о коммуникаций, но и во всех индустриях.

«Представьте, гостиницы по всему миру. Чтобы построить гостинцу, нужны инвестиции, не каждый может построить, но у каждого есть квартира, которую он может сдать-комнату. Индустрия резко меняется. Служба такси — нужен автопарк, нужно купить машины. Сейчас любой, у кого есть машина, может работать таксистом. Такие вызовы over the top происходят во всем мире», — пояснил он.

Е.Накисбеков сообщил, что общемировым трендом по всему миру является Sharing economy, когда каждый становится точкой входа и выхода. «Мы просто под это подстраиваемся. Сейчас идет большое проникновение цифровых услуг и интернета», — заявил глава компании.

Т.Ахматов сказал, что Интернет соединил всех, создаются такие системы, которые соединяют людей. Также как WhatsApp. По сути, WhatsApp не важно, какой оператор и на какой сети. Главное, что есть один пользователь и второй пользователь и они соединяются друг с другом.

«Большая часть компаний задумывается об изменении существующего порядка вещей. Все думают, как выжить, как дальше расти. В том числе, об этом думаем и мы», — заключил он.

По сообщению сайта Tazabek