Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Проблема российского кино — сценарий». Клипмейкер о качественной картинке

Дата: 16 июня 2017 в 03:18 Категория: Новости культуры

«Проблема российского кино — сценарий». Клипмейкер о качественной картинке

На прошлой неделе самая крупная национальная телевизионная премия России в области популярной музыки признала «Лучшим видео» 2017 года клип знаменитого клипмейкера Леонида Колосовского на песню Димы Билана «В твоей голове». На премию так же были номинированы еще две работы Колосовского — «Навернопотомучто» группы «Время и Стекло» и «Романс» группы «Пицца». АиФ.ru поговорил с клипмейкером и узнал, сколько денег уходит у артиста на один клип, почему народ «взрывается» от клипов Ленинграда и откуда такая популярность роликов группы «Время и Cтекло».

«Не пью и не матерюсь». Экс-солистка группы «Ленинград» о скандалах и мифах

Билан: из романтика в хулигана

Елена Плотникова, АиФ.ru: — Если посмотреть подборку самых популярных клипов России, то в первую пятерку входят «Грибы» — «Тает лед», Тимати и Киркоров — «Последняя весна», Бузова и Кудри — «Нам будет жарко», Баста — «Сансара» и Quest Pistols Show — «Любимка». Вы согласны, что это лучшие клипы сегодня?

Леонид Колосовский: — Нет, я не согласен с этим списком. Алгоритм популярности в сети зависит от просмотров. А мы прекрасно знаем, что есть методы, способные поднять эти просмотры. Могу согласиться лишь с популярностью Грибов. Это действительно неформальный трек и клип, который может вызвать интерес у публики.

— Назовите тогда свою пятерку лучших?

— Конечно, это Грибы «Тает лед», MONATIK с новым клипом «Упали в любовь и ударились в танцы», видео Ильи Найшуллера для группы «Ленинград» на песню «Кольщик», «Время и Cтекло» с песней «На стиле» и крайняя работа ALEKSEEV «Чувствую душой», которую снимал Алан Бадоев. Кстати, несмотря на то, что нас с Бадоевым ставят на разные чаши весов, я не считаю его своим конкурентом. У каждого свой почерк. Согласитесь, тяжело сравнивать Скорсезе и Спилберга, ведь каждый из них делает свою работу хорошо. Артист видит фирменный стиль, и обращается к тому или иному режиссеру. Соответственно, вы могли заметить, что многие исполнители работают исключительно с одним и тем же режиссером. Они друг друга чувствуют. Собственно, по этой причине со мной уже который год подряд Потап и Настя и группа «Время и Стекло».

— Больше всего обсуждению подвергаются клипы «Ленинграда», один из которых вы даже внесли в свою пятерку лучших. Почему? Из-за того, что они непривычны нашему зрителю?

— Они резонируют с обществом. Команда «Ленинграда» поддерживает клипмейкерство, как жанр искусства. У них не просто красивые картинки, а отдельные истории. Не нужен даже сам артист в кадре, работает изображение. Ведь часто снимают именно исполнителя, чтобы его продавать, что, по сути, является рекламным роликом. Но, иногда не обязательно показывать артиста, чтобы продать его продукт. Можно создать видеоряд, который и без него будет взрывать публику. Причем, порой песня может проигрывать видео. И тут именно видео преподносит песню и заставляет ее звучать из каждого угла.

Потап, Настя и Леонид Колосовский. Фото: пресс-служба Леонида Колосовского

— Вы недавно сняли очень необычный и непривычный, на мой взгляд, формат клипа для Димы Билана. На днях видео «Я буду в твоей голове» стало лучшим видео года на одной из самых престижных музыкальной премии России. Лирика, романтика ушли в прошлое? Это уже не модно?

— Это был эксперимент, сейчас уже могу сказать — успешный эксперимент. Но, я думаю, амплуа романтика от Димы не уйдет. Я очень часто пытаюсь поменять артиста и показать его не таким, каким привыкли видеть поклонники. Если я понимаю, что певец может быть разным, почему бы и не поиграть с этим? Ведь по сути, артист должен быть многогранным. Об этом прекрасно сказал Джон Леннон: «Дайте мне трубу и я вам что-нибудь сыграю».

Перед тем, как предложить Диме идею клипа, я посмотрел шоу «Голос», где совершенно другой Билан, не тот, каким мы его видим в песнях. Он смеется, улыбается, кривляется, дурачится, поэтому мы решили такой его характер показать и в клипе. И миллионы просмотров говорят о том, что нам это удалось.

— А какое участие в сценарии принимал сам Дима?

— В основном артисты мне доверяют. Мы можем обсуждать конкретные сцены, но сценарий они не переписывают. Артист может предложить сделать какой-то эпизод иначе, но только если это не нарушает общую концепцию. Так было и с Димой. Он практически во всем мне верил.

Дима Билан и Леонид Колосовский. Фото: пресс-служба Леонида Колосовского

Клип может стоить 300 тысяч

— Могли бы рассказать, как создается клип поэтапно? Как после прослушивания песни возникает идея создать ту или иную картинку?

— Здесь включается интуиция режиссера. Бывает, что уже есть готовый сценарий, который лежит в столе, но его не к чему применить. И тут внезапно режиссер понимает, что как раз к этой новой песне тот сценарий подходит идеально.

Очень много зависит от режиссерской подачи. Например, взять за основу самую обычную сцену — парень ждет девушку в парке. Как бы это показал Спилберг? Падал бы какой-нибудь листик, кадр бы он начал двигать с неба, показывая, как этот листик ложится перед ногами парня, потом бы камера медленно поднялась вверх и мы бы увидели самого героя. А Тарантино? Он бы вел тревожный диалог с этим парнем на улице. Бывает, что сразу после первого прослушивания песни возникает идея. А бывает, что приходится слушать по 10 раз, чтобы что-то придумать.

После составления картинки, мы должны понять, что мы хотим от зрителя — слезы, смех? Поняв это, думаем, какими инструментами будем этого добиваться. И только потом составляем бюджет проекта.

Леонид Колосовский. Фото: пресс-служба Леонида Колосовского.

— А сколько может уйти на один клип?

— И 300 долларов, и 300 тысяч, и миллионы... Например, видео «From Yesterday» группы «30 Seconds To Mars» стоило 13 млн. долларов. Все зависит от пожеланий артиста. Глянец, дорогая картинка стоит дорого, креатив — не обязательно. Не стоит фокусироваться на конкретных цифрах. Можно очень сэкономить на клипе, сняв его просто на хороший телефон. И, кстати, есть артисты, которые так и делают.

К тому же, некоторые исполнители загораются сейчас идеей стилизовать клип под прошлый век и специально снимают на старое оборудование. И это выглядит очень стильно. Единственное, на чем точно нельзя экономить, — на режиссёре. Именно он может придумать идею, которая продвинет артиста.

Тренд — ближе к народу

— Клип группы «Время и Стекло» на песню «Имя 505» набрал уже около 160 млн просмотров, «Песня 404» — 48 млн, «Навернопотомучто» — 78 млн. Это же невероятно! Что больше всего зацепило зрителя на ваш взгляд? Ведь по сути там нет истории, за которой можно наблюдать.

— Да, эти песни не обременены какими-то глубокими философскими размышлениями. Люди в условиях сумасшедших больших городов не хотят думать и грузиться, они хотят выдохнуть, поэтому появляется такая музыка и такие клипы. Мы помогаем расслабляться. Собственно поэтому и существуют жанры, которые нужно слушать, когда ты хочешь отдыхать, танцевать, когда тебе весело. Такую музыку иллюстрируют такие же легкие клипы. Просто танцуйте под них и не думайте ни о чем.

Нам хочется дурачиться под эту песню, и в клипах мы тоже как раз дурачимся. А с нами и миллионы зрителей. Для меня главное, чтобы песня и клип были гармоничны и близки артисту.

— А бывают песни, которые вам не нравятся, но вы все равно снимаете клип?

— Конечно. Отказываю, когда совсем ничего не идет в голову после прослушивания песни. Но, с другой стороны, для меня это не хобби — нравится или не нравится, это моя работа. И, по-хорошему, я должен для любой песни сделать идеальную картинку. Я стараюсь услышать песню и понять, что гармонично с ней будет рядом выглядеть, понять публику, которая это слушает и угодить ей. Для того, чтобы развиваться, нужно выходить из зоны комфорта. И вот эти песни, которые могут мне не нравится, но с которыми я работаю, и есть этот выход.

История про «девочку-соседку». Автор клипа «Лабутены» о мате и мире женщин

— Какие тренды на клипы сегодня существуют в Европе? Что популярно там?

— Я заметил, что стали использовать стилизацию под 80-е и в звучании, и в изображении. Кроме того, часто снимают так называемые «лайфстайл видео», когда просто показывают времяпрепровождение без хитрого сценария. Например, езду на велосипеде.

Стали часто снимать не постановочные видео, как делает вся наша поп-культура, а все-таки насыщенный сюжет, невылезанная картинка. Так, чтобы максимально приблизиться к реальной жизни. Но параллельно с этим появляются команды, которые в одном кадре совмещают совершенно разные вещи. А также всегда остается тренд креативных визуальных решений и хорошей компьютерной графики: например, оригинальные совмещения, как в клипе Coldplay «Up&up», где из вулкана течет не лава, а сыплется попкорн, или в маленькой ванной плавают огромные корабли.

— Заметила, что наши артисты стали снимать клипы в Лос-Анджелесе, в Калифорнии. Почему?

— Не зря же там сосредоточена самая большая в мире киноиндустрия. Там солнце иначе светит, длинный режим, нет необходимости отапливать павильоны, там есть огромные склады реквизита, которые не нужно искать, нет проблем с камерами, специалистами и прочим.

Кроме того, там можно найти фон для любой истории. Хочешь одноэтажки? Пожалуйста! Небоскребы? Тоже есть! Нужна пустыня? Вперед! Даже горы и лес — там все под рукой. Ну и что говорить об идеальных дорогах. Вряд ли на наших можно снять красивую машинку, которая несется по трассе. Точно не для глянца.

Фото: пресс-служба Леонида Колосовского

«Кинематограф нацелен на то, чтобы зарабатывать»

— Клипмейкер — это тот же режиссер. А за кем из российских режиссеров вы следите?

— За Михаилом Сигалом, режиссёр популярной ленты «Рассказы». Несмотря на то, что его кино больше артхаусное, которое пока далеко не все понимают и принимают, он получил высокие рейтинги у кинокритиков. Мне нравится, как развивается сейчас Илья Найшулер, снявший «Хардкор». Я не в восторге от самой картины, но я восхищен смелостью идеи, снять от первого лица полный метр. Но в основном, я смотрю все-таки голливудские или европейские фильмы.

От Чертанова до Большого театра. Самые кассовые российские фильмы 2017 года

— А что не так-то с российскими?

— Сценарий. Я полагаю, что это связано с продюсированием. Все-таки кинематограф нацелен на то, чтобы зарабатывать. И просчеты продюсеров, которые должны отбить это кино и еще заработать, не срабатывают. Они заставляют менять сценарий, делать его очень понятным для себя. От этого часто страдает не только русское, но и американское кино. И не всегда это отождествляется искусством, все-таки — бизнес. Они не думают о том, будет ли это интересно и полезно зрителям, просто делают что-то, чтобы тут же продавать.

— А можете с точки зрения качества назвать лучшие российские или мировые фильмы?

— За последний год я вряд ли что-то грандиозное назову. Но за историю всего кинематографа могу. Меня очень, в свое время, поразил фильм «Эффект бабочки». За ним «Игра» и все, что вышло из под рук Девида Финчера. К этому относится и «Бойцовский клуб», и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Это хороший компромисс между искусством и заработком. Также «Олдбой», «Форест Гамп», «Рэй». Из российского кинематографа выделил для себя: «Рассказы», «Брат-2», «День выборов», «Стиляги» и «Остров».

По сообщению сайта Аргументы и Факты