Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Россияне теряют интерес к «Прямой линии» с Путиным

Дата: 19 июня 2017 в 21:37

Число россиян, посмотревших последнюю «Прямую линию» с Владимиром Путиным, оказалось самым низким за последние четыре года, свидетельствуют данные компании Mediascope (бывшая TNS), которые есть в распоряжении Русской службы Би-би-си.

Так, 15 июня за общением Путина с россиянами следили чуть менее 6,2 млн человек. В прошлом году, когда «Прямая линия» состоялась в апреле, ее посмотрели свыше 7,1 млн человек, а в 2015 году — почти 8,4 млн. В 2014 году за программой следили около 7 млн. За весь третий президентский срок Путина самой неудачной оказалась «Прямая линия» 2013 года — она собрала менше 6 млн зрителей.

Согласно подсчетам Mediascope, за последние годы ухудшились и рейтинг (число зрителей по отношению ко всей телеаудитории), и доля (число зрителей по отношению к тем, у кого включен телевизор в момент трансляции) «Прямой линии». В этом году они составили 8,9% и 51,6% соответственно. Для сравнения, в 2015 году рейтинг программы составил 12,2%, а доля — 58,5%.

По словам политолога Валерия Соловья, снижение интереса к «Прямой линии» можно объяснить двумя причинами. Первая из них — рутинизация формата. «Второе — граждане России не ждут ответов на свои вопросы, — объясняет политолог. — Звучат очень подробные ответы на вопросы, которые они не задавали, и уход от вопросов, на которые они ждут ответов».

Интерес к мероприятию потерял и истеблишмент, говорит Соловей. По его словам, «Прямая линия» себя изжила, однако новый формат общения президентами с россиянами еще не найден.

Отсутствие альтернативы указывает на то, что у верховной власти нет масштабной позитивной повестки и «образа будущего», которого больше всего ждут жители страны. Опосредованно снижение популярности «Прямой линии» говорит и об усталости россиян от несменяемости власти, заключает политолог.

Формальный рейтинг Владимира Путина высок, но в силу его длительного присутствия в российской политике он уже не вызывает таких эмоций — теряется эффект новизны, говорит политолог Аббас Галямов. «Над одним анекдотом можно посмеяться два, три, пять раз. Но когда ты слышишь его в десятый раз — просто перестаешься смеяться, хотя по-прежнему признаешь, что анекдот, наверное, хороший».

«Прямая линия с Владимром Путиным» впервые состоялась в 2001 году. Программа в этом формате выходила, в том числе, в 2008-2011 годах, когда Путин занимал пост премьер-министра.

В течение всего третьего президентского срока Путин общался с россиянами в середине апреля.

В конце марта этого года в Кремле объявили, что проведут традиционную «линию» не в апреле, как обычно, а в июне. Через несколько дней после массовых акций протеста против коррупции, которые прошли 26 марта, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что телемост Путина с россиянами состоится «чуть позже». Позднее Песков объяснил, что решение о переносе было принято еще зимой. «Как-то увязывать это [c акциями протеста] достаточно абсурдно», — заявил Песков.

Перенос «Прямой линии» на лето вряд ли сам по себе мог повлиять на снижение числа аудитории и, без сомнения, так или иначе был связан с массовыми акциями протеста 26 марта, говорит Аббас Галямов. В отличие от 2011-2012 годов люди вышли по всей стране, а у власти, в свою очередь, не было контрповестки. Проводить в это время «Прямую линию» было бы действительно неразумно — тема протестов и недовольства стала бы главной, объясняет политолог.

В итоге, несмотря на акции 12 июня, перенос был оправдан. «Подтвердилось, что протест системен, а не разовый, но это перестало быть главной новостью, став одной из тем», — пояснил Галямов.

Летний период вряд ли мог сказаться на размере аудитории, соглашается Соловей. По его словам, «Прямую линию» хорошо подготовили, а напряжение «умело нагнеталось» с помощью документального фильма Оливера Стоуна о российском президенте.

Перенос программы был связан совсем не с акциями протеста, и элиты ожидали от этой «Прямой линии» большего, чем обычно, добавляет политолог. «Им хотелось определенности по поводу будущего президентской кампании. Но ожидания эти ни на йоту не оправдались. Это вызывает растерянность», — заключил он.

По сообщению сайта BBC Russian