Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сагинтаев поручил госорганам занять жесткую позицию по защите прав потребителей

Дата: 04 июля 2017 в 11:49

На заседании правительства РК рассмотрен вопрос с ситуацией по защите прав потребителей в стране, передает корреспондент Zakon.kz.
Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил правительству ужесточить контроль в сфере защиты прав потребителей.
«Поручаю Министерству национальной экономики, центральным, местным, исполнительным органам занять жесткую позицию в вопросе защиты прав потребителей», — сказал он.
Также глава Кабмина поручил госорганам проводить более активную работу по информированию населения о потребительских правах.
«Сейчас, как было сказано, мало информировано население и здесь тоже необходимо более активно вести свою работу», — указал Б. Сагинтаев.
Об основных проблемах в данной сфере рассказала председатель правления «Национальной Лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская. Она отметила, что в РК в системе защиты прав потребителей существует еще ряд нерешенных вопросов. Со своей стороны она предложила ряд мер для устранения накопившихся проблем. В первую очередь, по ее мнению, требуется создавать школы потребителя.
«Я знаю точно, что без внедрения потребительского образования и без грамотного потребителя ни один госорган этого не достигнет, сколько бы людей там не работало. Недавно был курсовед по защите прав потребителей в Кыргызстане и мы все об этом однозначно говорили. Я предлагаю, в первую очередь, организовать школу потребителя. Сейчас мы проводим вебинары, но это тоже на таком большом уровне. Потому что мало об этом информации. Мое предложение расширить эту базу вовлеченных», — сказала она.
Также, по ее словам, следует в школах, вузах и ПТУ внедрить систему обязательного потребительского образования. Помимо этого, нужно больше выпускать брошюр, информации в СМИ о новых изменениях, внесенных в закон «О защите прав потребителей».
«Еще мы предлагаем, у нас есть «100 вопросов — 100 ответов» по наиболее часто встречающимся вопросам мы готовим ответ на основании действующего законодательства, и люди могут этим воспользоваться. Надо создать базу экспертов в разных сферах, то есть, когда и товароведы могут посмотреть, что это за продукт, насколько он опасен или безопасен и сфере лекарственных препаратов, в сфере медицинских услуг, косметических услуг. То есть нам нужна база данных экспертов», — считает С. Романовская.
В заключение глава Лиги напомнила, что законом предусмотрено, что общество защиты прав потребителей имеет право участвовать в общественных советах.
«У нас общественного совета нет. Я предлагаю создать этот общественный совет по защите прав потребителей, который будет совместными усилиями во всех секторах гражданского общества формировать политику в сере защиты прав потребителей», — резюмировала она.
Ксения Давыдова, АстанаФото: Караван

По сообщению сайта Zakon.kz