Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

По новым маршрутам на новых автобусах

Дата: 07 июля 2017 в 21:09 Категория: Новости авто

По новым маршрутам на новых автобусах

Власти Алматы решили субсидировать из бюджета 12 городских маршрутов общественного транспорта, которые будут обслуживать исключительно новые автобусы.

— На днях мы презентовали руководству города 60 новых автобусов: 45 дизельных стандарта Евро-4, которые адаптированы к езде по суженным дорогам, и 15 низкопольных марки «ЛИАЗ» с кондиционерами и подъемниками для инвалидов. Они будут обслуживать 12 маршрутов и начнут выходить на линию поэтапно начиная с 10 июля, — рассказал «Времени» начальник городского управления пассажирского транспорта и автодорог Максут ИСАХОВ.
— Это абсолютно новые маршруты?
— Нет. Среди них есть те, от которых ранее отказались перевозчики, и теперь они вообще не обслуживаются, и те, на которых работают автобусы частных автопарков.
— Получается, вы отдадите эти 60 автобусов частным перевозчикам?
— Нет, автобусы мы передаем «Алматыэлектротрансу», он же и будет обслуживать эти маршруты, о которых идет речь. Правда, часть из этих маршрутов сейчас закреплена за частными перевозчиками. Так вот, если они купят новые автобусы, мы оставим эти маршруты им и начнем субсидировать их так же, как и «Алматыэлектротранс». То есть мы будем в пилотном режиме субсидировать все эти 12 маршрутов, для чего выделено 218 млн. тенге до конца года.
Сейчас ведь частные перевозчики говорят: «Платите субсидии, тогда наши автобусы будут ездить по расписанию, водители перестанут хамить и курить, мы сможем обновлять автопарк». Хотим посмотреть, действительно ли при субсидировании они будут идеально работать.
При таком раскладе остающиеся новые автобусы мы пустим по другим маршрутам.
— Но в таком случае частные перевозчики могут сказать, что вы лоббируете интересы «Алматыэлектротранса».
— Но мы же говорим остальным перевозчикам: «Если вы готовы купить автобусы, как «Алматы­электротранс», то и вас мы будем субсидировать».
— Но деньги-то на эти новые автобусы выделили из городского бюджета, «Алматыэлектротранс» не покупал их на собственные средства.
— Да, но «Алматыэлектротранс» — полностью государственная компания.
— Хорошо. Когда в город доставят еще 297 новых автобусов, о которых вы заявляли ранее?
— Конкурс на их поставку уже стартовал, в нем принимают участие девять компаний. Мы рассчитываем, что в ноябре и эта партия новых автобусов уже будет в городе, — заключил нашу беседу г-н Исахов.
На данный момент известно, что с 10 июля откроются или во­зобновят работу три маршрута, которые будут обслуживать на новых автобусах: № 26 (микрорайон «Таужолы» — поликлиника № 7 в микрорайоне «Калкаман»), № 40 (Рабочий поселок — улица Макатаева), № 125 (микрорайон «Кокжиек» — торговый дом «Армада»).
Между тем с 17 июля появятся еще два маршрута: № 14 (микрорайон «Карагайлы» — рынок «Барыс-3»), № 15 (совхоз «Алатау» — рынок «Алтын Орда»), с 1 августа — также два маршрута: № 28 (микрорайон «Орбита-2, 4» — ГЭС-2) и № 68 (проспект Аль-Фараби — дачи «Ремизовка»).
Дата запуска оставшихся пяти маршрутов будет определена позже: № 108а («Алма-Арасан» — школа № 190), № 21 (улица Станиславского — микрорайон «Кок-Тобе»), № 107 (микрорайон «Кольсай» — автостанция «Мост»), № 111 (микрорайон «Кок-Тобе» — улица Жибек жолы), № 101 (микрорайон «Сулусай» — улица Жибек жолы).

Оксана АКУЛОВА, Алматы

По сообщению сайта Общественно-политическая газета "Время"