Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Нормы выбросов вредных веществ автомобилями в мире. Справка

Дата: 14 июля 2017 в 19:08 Категория: Новости авто

Проблема экологичности автомобилей возникла еще в середине ХХ века, когда машины стали массовым продуктом. Европейские страны, находясь на сравнительно небольшой территории, ранее других стали применять различные экологические нормативы. Они существовали в отдельных странах и включали различные требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей.

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введен единый регламент (так называемый Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования ужесточались, другие государства также стали вводить подобные нормативы.

Вопрос-ответ Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5?

Экологические нормы в Европе

С 2015 года в Европе действуют нормы Евро-6. Согласно этим требованиям, для бензиновых двигателей устанавливаются следующие допустимые выбросы вредных веществ (г/км):

Оксид углерода (CO) — 1 Углеводород (СН) — 0,1 Оксид азота (NOx) — 0,06 Взвешенные частицы (PM) — 0,005

Для автомобилей с дизельными двигателями стандарт Евро-6 устанавливает другие нормы (г/км):

Оксид углерода (CO) — 0,5 Оксид азота (NOx) — 0,08 Углеводороды и оксиды азота (HC+NOx) — 0,17 Взвешенные частицы (PM) — 0,005

Экологический стандарт в России

Россия следует стандартам Евросоюза по выбросам выхлопных газов, хотя их реализация отстает на 6-10 лет. Первым стандартом Евро, который был официально утвержден в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

С 2014 года в России на ввозимые автомобили действует стандарт Евро-5. С 2016 года он стал применяться и на все производимые автомобили.

Стандарты Евро-5 и Евро-6 имеют одинаковые нормы максимального количества выбросов вредных веществ для автомобилей с бензиновым двигателем. А вот для автомобилей, двигатель которых работает на дизельном топливе, стандарт Евро 5 имеет менее строгие требования: оксид азота (NOx) не должен превышать 0,18 г/км, а углеводороды и оксиды озота (HC+NOx) — 0,23 г/км.

Нормы выбросов в США

Федеральный стандарт к выбросам в атмосферу в США для легковых автомобилей делится на три категории: транспортные средства с низким уровнем выбросов (LEV), транспортные средства со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV — гибриды) и транспортные средства с супернизким уровнем выбросов (SULEV — электромобили). На каждый из классов существуют отдельные требования.

В целом все производители и дилеры по продаже автомобилей на территории США придерживаются требований по выбросам в атмосферу агентства ЕРА (LEV II):

Категория

Пробег  (миль)

Неметановые органические газы (NMOG), г/миль

Оксид азота (NOx), г/миль

Оксид углерода (CO), г/миль

Формальдегид (HCHO), г/миль

Взвешенные частицы (PM)

LEV

50,000

0.075

0.05

3.4

0.015

120,000

0.090

0.07

4.2

0.018

0.01

ULEV

50,000

0.040

0.05

1.7

0.008

120,000

0.055

0.07

2.1

0.011

0.01

SULEV

120,000

0.010

0.02

1.0

0.004

0.01

Стандарты выбросов в Китае

В Китае программы по контролю за выбросами загрязняющих веществ автомобилями начали появляться в 1980-х годах, а общенациональный стандарт появился лишь в конце 1990-х годов. Китай начал применять постепенно строгие стандарты выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей в соответствии с европейскими нормами. Эквивалентом Евро-1 стал Китай I, Евро-2 — Китай II и т.д.

Текущий национальный стандарт автомобильных выбросов в Китае — Китай 5. Он устанавливает различные нормы для автомобилей двух типов:

Автомобили типа 1: транспортные средства, вмещающие не более 6 пассажиров, включая водителя. Масса ≤ 2,5 тонны. Автомобили типа 2: другие легкие транспортные средства (включая легкие грузовые автомобили).

Согласно стандарту Китай 5, предельные уровни выбросов загрязняющих веществ для бензиновых двигателей следующие:

Тип автомобиля

Масса, кг

Оксид углерода (CO),

г/км

Углеводороды (HC), г/км

Оксид азота  (NOx), г/км

Взвешенные частицы (PM)

1

все

1

0,1

0,06

0,0045

2

<1305

1

0,1

0,06

0,0045

1305-1760

1,81

0,13

0,075

0,0045

> 1760

2,27

0,16

0,082

0,0045

Автомобили с дизельными двигателями имеют другие предельные нормы выбросов:

Тип автомобиля

Масса, кг

Оксид углерода (CO),

г/км

Углеводороды и оксиды озота (НС + NOx), г/км

Оксид азота  (NOx), г/км

Взвешенные частицы (PM)

1

все

0,5

0,23

0,18

0,0045

2

<1305

0,5

0,23

0,18

0,0045

1305-1760

0,63

0,295

0,235

0,0045

> 1760

0,74

0,35

0,28

0,0045

Нормы выбросов в Бразилии

Программа контроля за выбросами моторных транспортных средств в Бразилии называется PROCONVE. Первый стандарт был внедрен в 1988 году. В целом эти нормы соответствуют европейским, однако ныне действующий PROCONVE L6, хотя и является аналогом Евро 5, не включает в себя обязательное наличие фильтров для фильтрации твердых частиц или количества выбросов в атмосферу.

Статья по теме Вместо бензина – солнце. Студенты из Петербурга создают автомобиль будущего Для автомобилей, масса которых не превышает 1700 кг, стандарты выбросов по PROCONVE L6 следующие (г/км): Оксид углерода (CO) — 2 Тетрагидроканнабинол (THC) — 0,3 Летучие органические вещества (NMHC) — 0,05 Оксид азота (NOx) — 0,08 Взвешенные частицы (PM) — 0.03

Если масса автомобиля больше 1700 кг, то нормы меняются(г/км):

Оксид углерода (CO) — 2 Тетрагидроканнабинол (THC) — 0,5 Летучие органические вещества (NMHC) — 0,06 Оксид азота (NOx) — 0,25 Взвешенные частицы (PM) — 0.03.

Где более строгие нормы?

В целом, развитые страны ориентируются на сходные нормы по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Евросоюз в этом плане является своеобразным авторитетом: он наиболее часто обновляет эти показатели и внедряет жесткое правовое регулирование. Другие страны следуют за такой тенденцией и также обновляют нормы выбросов автомобилями. Например, китайская программа полностью эквивалентна Евро: нынешний Китай-5 соответствует Евро-5. Россия также пытается не отставать от Евро, но на данный момент пока реализуется стандарт, который действовал в европейских странах до 2015 года.

По сообщению сайта Аргументы и Факты