Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дэвид Мерлини: замурованный в бетон и опущенный на дно

Дата: 27 июля 2017 в 00:57

Иллюзионист с мировым именем Дэвид Мерлини — непревзойденный мастер выпутываться из самых прочных оков. Несложно догадаться, кто является его вдохновителем и кумиром.

Мерлини решил поделиться своей страстью с миром и открыл первый музей Гарри Гудини — артиста и фокусника, имя которого стало нарицательным еще 100 лет назад.

Как и Гудини, Мерлини родился в Будапеште. Обоих увезли из Венгрии в возрасте четырех лет: родители Гудини эмигрировали в США, а век спустя семья Дэвида решила переехать на родину его отца — в Италию.

Примерно в это время маленького Дэвида заворожили замки и запоры всех мастей и конструкций.

В 13 лет он поступил в школу магии и теперь выступает по всему миру, поражая зрителей искусством самоосвобождения — невероятной способностью выпутываться из смертельных ситуаций.

А началось все с необычной коллекции, которую Мерлини собрал еще в детстве. Игрушки маленького Дэвида не привлекали, и всех гостей его дома он просил привезти ему какой-нибудь замок.

«К десяти годам у меня накопились сотни замков, которые я открывал поддельными ключами, кусками проволоки и прочими подручными средствами. Так что, наверное, я мог бы сделать и другую карьеру — стать вором», — то ли всерьез, то ли в шутку говорит иллюзионист.

По словам Мерлини, он понятия не имеет, почему его так привлекали замки. Но этим дело не закончилось, и вскоре у него появилась еще одна страсть.

В один прекрасный день мама повела маленького Дэвида на выступление фокусников, и после этого он начал придумывать фокусы с замками.

«Я был еще ребенком и не знал о том, что существует такой жанр — искусство самоосвобождения. Я просто пытался соединить воедино два моих увлечения, и иногда получалось так, что замки защелкивались у меня на запястьях. Но это получалось непреднамеренно, я просто играл», — говорит он.

Однажды, когда Дэвид уже вовсю увлекался фокусами, мама взяла его в банк. Мальчик прихватил с собой маленькую колоду карт, чтобы не было скучно стоять в очереди.

Один из банковских служащих заметил, как ловко Дэвид оперирует карточной колодой, и спросил его маму, интересуется ли он фокусами.

Они разговорились, и оказалось, что помимо работы в банке их собеседник был одним из основателей школы фокусников «Волшебный круг».

В результате Дэвида приняли в эту престижную школу магии в Италии, где они тогда жили.

Как вспоминает Дэвид, это было захватывающее время. Занятия в школе магии начинались после девяти вечера, с наступлением темноты, что придавало урокам дополнительную таинственность.

Так что днем мальчик ходил в обычную школу, а по вечерам учился фокусам в «Волшебном круге».

«Когда я показывал людям свои скромные фокусы, многие говорили: «О, это как у Гудини!» И я отвечал: «Да, как у Гудини», — рассказывает Дэвид Мерлини. — Но на самом деле я лишь слышал это имя, но ничего не знал об этом человеке. Когда я впервые наткнулся на книгу о трюках Гудини в библиотеке «Волшебного круга», я не мог поверить своим глазам. Я понял, что именно этим я должен заниматься».

Вдохновленный фокусами Гарри Гудини, Дэвид начал разрабатывать свои собственные приемы самоосвобождения.

«Я всегда смотрел на самоосвобождение как на форму искусства, а не как на техническое решение задачи. Это был способ выражения моих чувств, говорит он. — Все мои самоосвобождения были разработаны на базе основных элементов, которых я ребенком очень, очень боялся. Бросая вызов своим страхам, я учился их контролировать».

Как рассказывает знаменитый иллюзионист, в детстве он боялся, среди прочего, высоты, темноты и морской глубины и, совершая свои трюки, пытался преодолевать эти страхи.

Делал он это, надо признать, весьма успешно. Дэвиду Мерлини, в частности, принадлежит мировой рекорд удержания дыхания — 20 минут и 39 секунд.

За двадцать лет своей карьеры иллюзиониста Дэвид совершил ряд весьма впечатляющих трюков.

Рассказывает он о них так, как будто быть замороженным в огромном куске льда или замурованным в бетон — это его обычные рабочие будни.

Один из его самых знаменитых трюков — освобождение из огромной бетонной клетки, опущенной на дно реки.

«Я задумался о том, что если бы меня сбросили в воду с моста замурованным в бетон, так, что я не мог бы даже пошевелиться, это выглядело бы дико, — говорит иллюзионист. — Это ведь неизбежная смерть. Конечно, если вы не подготовлены соответствующим образом».

Так появилась общая концепция трюка, и Мерлини начал над ней работать.

«Меня залили бетоном, и это было ужасно. Я не мог пошевелить даже пальцем. Мой защитный костюм порвался, и бетон въелся в мою кожу на спине», — рассказывает он.

Это шоу началось рано утром. Желающие могли придти посмотреть на фокусника, понаблюдать, как он заказывает себе еду, как застывает и твердеет бетон...

«В восемь вечера меня на тракторе отвезли к мосту. Там меня подобрал большой плавучий кран и опустил в реку. Конечно, под водой я должен был освободиться», — рассказывает Мерлини.

И он, конечно же, освободился. Но как он это сделал, Мерлини никогда вам не расскажет.

Представление прошло гладко, чего не скажешь о репетиции, которая пошла совсем не так, как планировалось.

«Скорость течения оказалась выше, чем мы рассчитали. Я был под водой, пытался выбраться из бетона, сделал это, но никак мог всплыть на поверхность. Я отталкивался ногами от дна, но течение тащило меня вниз», — вспоминает иллюзионист.

Поскольку дышать он не мог, у Мерлини оставалось 25-30 секунд, чтобы выжить.

К тому же он застрял под водой, зацепившись за кабель. Но у фокусника был с собой нож, и в итоге ему удалось освободиться.

С окровавленными руками и в порванном костюме он всплыл на поверхность, но никто его не заметил.

«Спасательные катера были рядом, но я уплывал по течению, лежа на спине и глядя на звезды, с ножом в руке, — рассказывает Мерлини. — Из последних сил я закричал, они меня выловили, и я заснул прямо на палубе, сжимая в руке этот нож. Потому что только благодаря ему я выжил».

Мерлини руководит музеем, посвященным его герою — Гарри Гудини.

«Я решил, что поскольку я получаю так много от моей работы, встретил столько удивительных людей, воплотил в жизнь свои мечты, я должен сохранить вещи, принадлежавшие величайшему артисту моего жанра — Гарри Гудини. Я хотел сохранить легенду», — говорит он.

Мерлини начал с того, что купил письма, подписанные Гудини, и пару наручников, которые великий иллюзионист использовал в своих трюках.

Теперь, по словам Мерлини, в его музее — крупнейшая в Европе коллекция вещей Гудини.

Выполнение трюков по самоосвобождению, как говорит Мерлини, приносит ему необычайное удовлетворение и ощущение счастья.

«Потому что этому предшествуют многие годы планирования и работы. И потом вся эта энергия, вся эта борьба за освобождение реализуется в мгновение ока. Когда мне это удается, я чувствую огромное облегчение. Я чувствую, что сделал что-то важное, что-то создал», — говорит иллюзионист.

Как рассказывает Дэвид Мерлини, после своих трюков он практически ничего не делает несколько недель, а то и месяцев, и спит по три-четыре дня. Потом он просыпается с новой мечтой, и вновь начинается работа.

«От этого никуда не деться. Может быть, такая жизнь — это единственое, от чего я никогда не сумею освободиться», — говорит он.

По сообщению сайта BBC Russian