Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Узбекистане появятся электронные медкарты и онлайн-запись на прием к врачу

Дата: 28 июля 2017 в 09:05 Категория: Здоровье

Электронная база данных пациентов будет создана в Узбекистане к 1 января 2018 года, а система онлайн-записи на прием к врачу заработает к 1 января 2019 года. Эти сроки зафиксированы в постановлении президента «О мерах по дальнейшему развитию специализированной медицинской помощи населению Республики Узбекистан на 2017-2021 годы». К 2020 году Минздрав намерен создать систему «Электронное здравоохранение», передает Digital Report.

Единая электронная база данных пациентов будет постоянно обновляться, в ней будет фиксироваться информация обо всех гражданах, нуждающихся в медпомощи и высокотехнологичных медицинских услугах. В отдельном порядке программа будет учитывать льготные группы. Также Минздрав должен внедрить электронную систему для онлайн-записи на прием к врачу в государственных медучреждениях по всей стране.

Нововведения уже применяются в одной из семейных поликлиник столицы, чей опыт, по словам министра здравоохранения Республики Узбекистан Алишера Шадманова, будет использоваться во всех медучреждениях страны.

«То, что сделано в 47-й семейной поликлинике, в ближайшее время будет распространено по всем медучреждениям. Для того, чтобы пройти медосмотр, больной может записаться на прием к врачу через сайт поликлиники или по телефону», — сообщил он. Электронной очередью можно воспользоваться и в самом медучреждении, взяв номерок. Также в поликлинике уже вводятся электронные амбулаторные карты пациентов.

В медучреждениях страны ежегодно обслуживается около 8 млн человек. По данным за 2016 год, на 10 тыс. человек приходится 26 врачей. Внедрение электронных услуг, очевидно, должно организовать работу врачей и рационально распределить ресурсы.

Электронные услуги и база данных пациентов позволят Минздраву определить приоритетные направления для медицинских исследований, обеспечивать мониторинг и контроль здоровья населения, а пациенту получить квалифицированную помощь, учитывающую его личные данные, вне зависимости от того, в каком медучреждении он находится. Действующая система обработки данных неэффективна, так как информация «застревает» на локальном уровне и зачастую дублируется. В итоге Министерство получает неактуальные данные, которые сложно мониторить. Поэтому важно организовать интеграцию всех систем.

К 2020 году Минздрав нацелен создать систему «Электронное здравоохранение», которая позволит перевести услуги в электронный формат через «Единое окно». Электронная база данных пациентов и Электронная регистратура с системой «Электронная очередь» являются лишь частью запланированной информатизации здравоохранения. Уже реализована онлайн-услуга «Подача заявки на получение справки из психоневрологического и наркологического диспансеров». В скором времени планируется внедрение систем «Электронная аптека», «Электронный рецепт» и «Электронный ордер».

Цифровизация здравоохранение позволит принимать наиболее подходящее решение на основе информации о пациенте, а также избежать ожидания и задержки, которые могут негативно отразиться на здоровье пациента.

Внедрение электронной базы пациентов, если грамотно продумать вопросы защиты личных данных, может стать хорошим шагом для развития исследований, создавая поле для ученых в системе медицинской помощи, уверена Азиза Умарова, эксперт по инновациям в госсекторе. Также сервис поможет оптимизировать медицинское обслуживание, особенно для редких заболеваний, чтобы специалисты республиканского уровня имели полную информацию о пациентах. Также немаловажно внедрить медицинское соцстрахование, чтобы пациенты имели возможность на субсидированное бесплатное лечение, например, при онкологии.

Аловиддин Садритдинов, главный редактор ИТ-журнала Megabyte, считает, что все должно исходить снизу, а не по приказу или «потому что так модно», то есть основываться на востребованности. Электронная очередь позволит пациентам из дома узнать, когда будет врач, и тут же забронировать время. Следующий шаг — база данных пациентов, благодаря которой не нужно будет ждать, пока найдут карту, а сразу можно зайти в кабинет врача. Электронную медкарту по локальной сети можно открыть через компьютер врача.

«В частных клиниках в Ташкенте уже внедрено такое решение — достаточно пройти регистрацию и зайти к врачу безо всяких бумажек и лишней волокиты. Еще одним успешным решением, которое можно внедрить в государственных медучереждениях, является отправка ответов анализов на электронную почту. А то, что каждая медклиника могла бы создать свои странички в соцсетях, через которые можно не только встать в очередь, но и оставить пожелания, получить первичную консультацию — это уже из области фантастики», — отметил он.

Рустам Авазов, менеджер ИТ-проектов в сфере информатизации здравоохранения, отметил, что, несмотря на внедрение в скором времени электронной базы данных пациентов, будет существовать дублирование всех данных пациентов в бумажном виде.

«Одновременное ведение привычных и электронных медкарт будет отнимать у врачей еще больше времени. Проблема может возникнуть и с электронными очередями. Многие врачи в поликлиниках работают только в определенные дни и принимают не более 3 часов. Представьте, как будут регулироваться эти накопленные очереди», — рассказал он. При разработке систем нужно учесть эти вопросы и продумать решения, чтобы не создавать дополнительные неудобства пациентам.

«С помощью электронной записи к врачу можно будет не только организовать очередь, но и распланировать график работы врача: сколько человек в день он сможет принять, сколько нужно времени в среднем на прием», — поделилась своим мнением Сабина Алимова, медсестра в семейной поликлинике № 16. В регистратурах часто не могут найти медкарту пациента, из-за чего приходится заводить новую, и расспрашивать у пациента, чем и когда он болел. Электронная база данных позволит забыть об этой проблеме.

По сообщению сайта Profit.kz